Выполнил учитель ( визитка ) визитка Компьютер или человек? Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от неё задачи, но она никогда не придумает ни одной. А.Энштейн
Вопрос учебной темы: Каким образом компьютеры влияют на жизнь людей, а люди на современную технику в информационном обществе? Учебные предметы: информатика, биология, обществознание. Участники проекта: учащиеся 9 класса.
Данный проект включает учебную тему: Роль ЭВМ в современном обществе и рассчитан на учащихся 9 классов. При изучении данной темы в учебном плане не отводится время на работу учащихся с компьютером. В рамках проекта учащиеся имеют возможность и поработать с источниками информации (учебниками, Интернет- ресурсами, провести исследования), а отчет выполнить на компьютере.
Прививать учащимся компьютерную грамотность (умение свободно работать на персональном компьютере является важнейшей составляющей современной информационной культуры). Подготавливать учащихся к жизни в современном информационном обществе. Строить информационные модели процессов из различных предметных областей. Разрабатывать компьютерные модели. Проводить эксперимент и анализировать.
Систематически знакомить учащихся с использованием информатики и ЭВМ во всех областях современного общественного производства. Прививать школьникам любовь к компьютерному образованию, ответственное отношение к предмету, формировать у учащихся правильное представление о роли и месте вычислительной техники в современном мире. Укреплять интерес к предмету.
компьютеры в медицине; компьютеры в сельском хозяйстве; компьютеры и научные исследования;
1. Формирование представлений о возможности применения компьютеров в различных областях. 2. Создание условий для развития познавательных интересов учащихся. 3. Стимулирование процессов внедрения информационных технологий в учебный процесс.
Учащиеся просмотрели большой объём печатных изданий о применении компьютеров. Познакомились с историей развития вычислительной техники. По возможности использовали Интернет. Найденные данные распределили по темам.
Это анализ учебно методических пособий по информатике, цель которого выяснить, как наша тема представлена в разных учебниках. Что должен усвоить ученик при изучении этой темы. Учительская презентация «Роль компьютера в жизни человека» Сделана подборка дидактических материалов, тестов, занимательные упражненияэто Дидактический материал, а также электронный кроссворд.Дидактический материалэлектронный кроссворд
а) «Компьютеры в медицине»– презентация.«Компьютеры в медицине»– Используя свои наблюдения, жизненный опыт и обобщая их, учащиеся привели большое количество интересных примеров с использованием различных применений компьютера в медицине. б) «Компьютеры и научные исследования» – презентация.«Компьютеры и научные исследования» Ребята проанализировали ряд экспериментов, оценили роль ЭВМ в них. в) «Компьютеры в сельском хозяйстве» – презентация.«Компьютеры в сельском хозяйстве» В нем рассказывается где и как можно применять компьютеры при выращивании и уборке урожая, на фермах, в управлении. г) «Компьютеры в образовании» - буклет«Компьютеры в образовании» В буклете учащиеся показали как используются компьютеры в образовании для различных целей. Выступление с защитой презентаций.
1. А.А.Самарский, А.П.Михайлов Компьютеры и жизнь. Москва «Педагогика» С.Почин Что такое САПР? Ленинград «Детская литература» В.Н.Касаткин «Информация, алгоритмы, ЭВМ» Москва «Просвещение» И.Д.Агеева «Занимательные материалы по информатике» Творческий центр Москва Журналы «Информатика в школе» 2006