Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: презентация к уроку "Вирусы"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ 11 ВИРУСЫ ВСЕГДА НЕ ДАЮТ СПОКОЙНО ЖИТЬ… Учитель биологии: Учитель биологии: Медведева Медведева Екатерина Александровна Екатерина.
Advertisements

Презентация по биологии (10 класс) на тему :"Вирусы"
МБОУ ОДИНЦОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ 11 ВИРУСЫ ВСЕГДА НЕ ДАЮТ СПОКОЙНО ЖИТЬ… Учитель биологии: Учитель биологии: Медведева Медведева Екатерина Александровна Екатерина.
ВИРУСЫ Выполнил : Горобец Руслан 10 «Б» Выполнил : Горобец Руслан 10 «Б»
Понятие о вирусах Размеры вирусов История изучения вирусов Строение вируса Свойства вирусов Классификация вирусов Значение вирусов.
Вирусы Выполнили ученики 10 класса. Ви́рус (от лат. virus яд) микроскопическая частица, способная инфицировать клетки живых организмов. Вирусы являются.
Понятие о вирусах Размеры вирусов История изучения вирусов Строение вируса Свойства вирусов Классификация вирусов Значение вирусов В презентации Вы узнаете.
Тема: Вирусы – неклеточная форма жизни» учитель: Байжанова А. К.
Учитель биологии МОУ Рощинской СОШ «ОЦ» Амбарян Г. М уч. год 10 класс.
План урока Понятие о вирусах Размеры вирусов История изучения вирусов Строение вируса Свойства вирусов Классификация вирусов Жизненный цикл вирусов Вирусные.
Новикова Ирина Владимировна Новикова Ирина Владимировна Томарович Людмила Александровна Томарович Людмила Александровна МОУ СОШ 6 пгт. Зеленоборский, 2009.
Автор Долгорукова С.В., учитель биологии и экологии высшей категории гимназии 2 Екатеринбург, класс.
Мерзликина Г. В.МОУ Тамбовская СОШ Вирусы. МОУ Тамбовская СОШ Открытые организмы Ивановский назвал «фильтрующимися вирусами», это название использовалось.
Вирусы. ВИРУС ( ОТ ЛАТ. VIRUS- ЯД) Гипотеза Вирус - живое существо. Вирус - живое существо. Вирус - неживое вещество. Вирус - неживое вещество.
Икосаэдрические капсиды аденовируса под электронным микроскопом.
Вещества или существа? Живые или мертвые?. Табачная мозаика.
Вирусы-неклеточная форма жизни. Вирусы (лат. virus яд)- неклеточные формы жизни, то есть не имеют клеточного строения. Они представляют собой переходную.
Вирусы – неклеточные формы жизни. Возможно, вирус – это первая форма жизни на Земле и по своей простоте самая совершенная. Вирус птичьего гриппа.
1 Автор разработки: Никандрова Наталья Николаевна Школа 576 Василеостровского района.
1. Понятие вирусов 2. Многообразие строения 3. Происхождение вирусов 4.Характерные особенности вирусов 5.Классификация вирусов 6. Размножение 7. Заболевания,
Транксрипт:

Неклеточные формы жизни. Вирусы. Презентация к уроку биологии 10 класс (профильный уровень), составлена учителем биологии МБОУ СОШ 2 г.Пыть-Ях, Усаниной Верой Владимировной

План урока: 1.История открытия некоторых вирусов, возникновение вирусологии 2.Строение и жизнедеятельность вирусов 2.1.Состав и строение вирусов. 2.2.Классификация вирусов 2.3.Механизм взаимодействия ви­русов с клеткой. 3.Бактериофаги вирусы бактерий 4.Роль вирусов в природе и жизни людей. Вирусные заболевания. 5.Особенности функционирования вируса СПИДа. Меры профилактики. 6.Меры профилактики вирусных заболеваний. 7.Закрепление знаний. Работа с мини-тестом. 8.Итоги урока. Запись домашнего задания.

1.История открытия некоторых вирусов, возникновение вирусологии В 1852 году русский ботаник Ивановский Дмитрий Иосифович получил инфекционный экстракт из растений табака, пораженных мозаичной болезнью

Бейеринк Мартин Виллем ввел термин «вирус» (от латинского – «яд»),. (от латинского – «яд»),.

В 1901 г. было обнаружено первое вирусное заболевание человека - жёлтая лихорадка. Это открытие было сделано американским военным хирургом У. Ридом и его коллегами. В 1901 г. было обнаружено первое вирусное заболевание человека - жёлтая лихорадка. Это открытие было сделано американским военным хирургом У. Ридом и его коллегами. В 1907 году открыт вирус натуральной оспы В 1907 году открыт вирус натуральной оспы 1909 год – полиомиелита 1909 год – полиомиелита В 1911 г. Фрэнсис Раус доказал вирусную природу рака саркомы кур Рауса. В 1911 г. Фрэнсис Раус доказал вирусную природу рака саркомы кур Рауса.

Вирусы неклеточные формы жизни. Вирусы очень мелких размеров, примерно в 50 раз меньше бактерий. Разглядеть их с помощью светового микроскопа практически невозможно. Размножаются вирусы только в клетках растений, животных и человека, вызывая различные заболевания. Вирусы имеют очень простое строение и состоят из нуклеиновой кислоты и белковой оболочки и скорее напоминают частицу, нежели клетку. Вне клеток хозяина вирусная частица не проявляет никаких признаков жизни: не питается, не дышит, не растет, не размножается.

2.1.Состав и строение вирусов. Структура вируса на примере ВИЧ Структура вируса на примере ВИЧ (1) РНК-геном вируса, (2) нуклеокапсид, (3) капсид, (4) белковый матрикс (5) липидную мембрану (6-7) гликопротеин - рецепторы (811) - белки (811) - белки

2.2.Классификация вирусов: дезоксивирусы рибовирусы ДНК двухнитчаиая ДНК однонитчатая РНК двухнитчатые РНК однонитчатые Без внешних оболочек: Аденовирусы Крысиный вирус- Без внешних оболочек: Вирусы раневых опухолей, растений Без внешних оболочек: Полиомиелит, Энтеровирусы, Риновирусы, Вирус табачной мозаики С внешними Оболочками:Герпес-вирусыОспенныевирусы С внешними оболочками: Вирусы кори, свинки, гриппа, бешенства, Онкогенные РНК-содержащие

2.3.Механизм взаимодействия вирусов с клеткой. 1. Инфицирование - это путь проникновения вируса в клетку, методом рецепторного эндоцитоза Этапы: 1)прикрепление вируса к клеточным рецепторам; 2) образование вакуоли/эндоциоз/. 3) выход вируса из вакуоли в цитоплазму путем слияния вирусной и клеточной мембран 2. Размножение вируса/только в клетке хозяина/: 1) Репликация вирусной нуклеиновой кислоты (удвоение) 2) Синтез вирусных белков (клеточный материал клетки хозяина) 3) Сборка вирионов. По завершению сборки вирионы выходят из клетки.

3.Бактериофаги Вирусы, поражающие бактерии, называются бактериофагами. Все фаги имеют многогранную призматическую головку и хвост. Диаметр головки нм, длина хвоста – 250 нм. Бактериофаги полностью разрушают бактериальные клетки и потому могут быть использованы для лечения бактериальных заболеваний, например дизентерии, брюшного тифа, холеры.

4.Роль вирусов в органическом мире Негативная роль Вызывают заболевания растений, животных и человека. Используются как биологическое оружие. Позитивная роль Регулируют численность живых организмов в биосфере. Являются объектом. нанобиотехнологий.

4.Вирусы, вызывающие заболевания человека: герпес свиной грипп ВИЧ гепатит С полиомиелит

Грипп рак простаты ОРЗ Птичий грипп чума

Многие путают два совершенно различных понятия - ВИЧ- инфицированный и больной СПИДом. Разница заключается в том, что человек, инфицированный вирусом иммунодефицита, может в течение многих лет оставаться работоспособным, относительно здоровым человеком. Такой человек не представляет никакой опасности для окружающих. Вирус иммунодефицита человека Смертельно опасный вирус СПИДа Трехмерное изображение вируса СПИДа 5.СПИД. ВИЧ

6.Меры профилактики вирусных заболеваний: Соблюдение здорового образа жизни Соблюдение здорового образа жизни Меры по повышению иммунитета Меры по повышению иммунитета Повышение санитарной культуры населения Повышение санитарной культуры населения Своевременное выявление и лечение больных Своевременное выявление и лечение больных Ношение марлевых повязок при контакте с больными Ношение марлевых повязок при контакте с больными Соблюдение санитарно-гигиенических правил Соблюдение санитарно-гигиенических правил Вакцинация населения Вакцинация населения

Проверим полученные знания 1.Вирусы – это: А) прокариотическая клетка Б)эукариотическая клетка В) неклеточная форма жизни Г) все верно 2. Вирусы состоят из А) белков и нуклеиновой кислоты Б) целлюлозы и белков В) ДНК и РНК Г) ядра и цитоплазмы 3. Белковая оболочка, в которую заключен геном вируса, называется А. вирион Б. капсула В. вироид Г. капсид

4.Наследственная информация заключена в ДНК у вирусов, вызывающих следующие заболевания: А) СПИД Б) паротит В) герпес Г) корь 5. Вызывают заболевания А) туберкулез 1) вирусы Б) СПИД 2) бактерии В) грипп Г) сальмонеллез Д) корь Е) брюшной тиф АБВГДЕ

Сверим ответы 1 – В 2 – А 3 – Г 4 – В 5 – Если нет ни одной ошибки – 5, Если одна или две ошибки – 4, Если более двух ошибок – 3.