Вегетативные органы растений Корень. Строение и функции Корень – вегетативный орган растения, выполняющий функцию почвенного питания
Почвенное питание -поглощение воды с питательными веществами Укрепление в почве Вегетативное размножение Запасание питательных веществ
Главный - развивается из зародышевого корешка семени Боковые - развиваются на главном корне Придаточные - развиваются на побеге Все корни одного растения образуют корневую систему
Стержневая -у двудольных растений: фасоль, горох, яблоня, дуб. Мочковатая -у однодольных растений: пшеница, кукуруза, лук, лилия Главный не развит. Развиты придаточные и боковые корни Развиты главный, боковые и придаточные корни
ЗОНА КОРНЯКАКОЙ ТКАНЬЮ ПРЕДСТАВЛЕНА ФУНКЦИИ 1 - ЗОНА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВОДЯЩАЯТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ 2 - ЗОНА ВСАСЫВА- НИЯ (2-3 см) С КОРНЕВЫМИ ВОЛОСКАМИ (5) ПОКРОВНАЯВСАСЫВАНИЕ ПОЧВЕННОГО РАСТВОРА 3 - ЗОНА РОСТА (РАСТЯЖЕНИЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯРОСТ КОРНЯ В ДЛИНУ 4 - ЗОНА ДЕЛЕНИЯ С КОРНЕВЫМ ЧЕХЛИКОМ (6) ОБРАЗОВАТЕ- ЛЬНАЯ ОБРАЗОВАНИЕ НОВЫХ КЛЕТОК, ТКАНЕЙ
Корневые волоски увеличивают общую всасывающую поверхность корня Выделяемая корневыми волосками слизь растворяет минеральные соли почвы.
Рост корня всегда направлен вниз благодаря притяжению земли – это явление геотропизма. Корень растет в длину за счет верхушки. При пикировке (удалении верхушки корня) происходит ветвление коневой системы за счет нарастания боковых корней Пикировка
Корнеплоды Корневые шишки КОРНЕПЛОД – утолщенный главный корень, в котором откладываются запасные питательные вещества КОРНЕВЫЕ ШИШКИ – утолщенные боковые и придаточные корни в мочковатой корневой системе Корневые клубни (чеснок)
КОРНИ – ПОДПОРКИ Баньян – «дерево - сад»
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ КОРНИ Дыхательные корни дикого мускатного ореха Воздушные корни флоридских мангров (Rhizophora mangle) образуют густую и труднопроходимую чащу
ХОДУЛЬНЫЕ КОРНИ Панданус (Pandanus tectorius) на острове Гавайи. Ходульные корни помогают ему выдерживать наводнения в затопляемых низинах.
ЗМЕЕВИДНЫЕ КОРНИ
Домашнее задание 1. Учить таблицу, конспект (пп 13) 2. Зарисовать и подписать рис. 32, 34, 36 Презентация расположена на сайте школы -ученикам -предметные странички -биология (Чевычалова М.Э.)