Предчеловек Древнейший человек Древний человек Современный человек Урок-викторина «Антропогенез»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эволюция приматов «Свет да будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.
Advertisements

Тема: Факторы эволюции человека. Человеческие расы Задачи: Дать характеристику факторам эволюции человека, рассмотреть вопрос о происхождении человеческих.
Человек, его прошлое, настоящее и будущее. Цель : Раскрыть роль движущих сил антропогенеза в эволюции человека.
Социальные и биологические. ЦАРСТВО хордовые ТИП РОД животные КЛАСС ОТРЯД СЕМЕЙСТВО млекопитающие приматы люди ( гоминиды) человек.
Предчеловек Древнейший человек Древний человек Современный человек Эволюция человека.
Цель работы: углубить знания о происхождении человека. углубить знания о происхождении человека. рассмотреть социальные и биологические факторы антропогенеза.
Теория эволюции. Чарльз Дарвин Предчеловек 1) Австралопитек (australis – южный; pithecus – обезьяна) 10 – 12 млн. л.н. V гм = 550 см 3.
Фрагмент урока по теме: « Движущие силы антропогенеза. Стадии эволюции человека». Учитель биологии ГОУ СОШ «Школа здоровья» 901 г. Москва Алексеева Зинаида.
L o g o Тема урока : « Движущие силы антропогенеза. Ф. Энгельс о роли труда в процессе превращения обезьяны в человека. Развитие членораздельной речи,
Человек, как звезда, рождается Средь неясной, туманной млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности… Поколеньями созидается Век за.
Составлена учителем биологии МОУ СОШ 26 Колошиной Верой Павловна.
Составлена учителем биологии МОУ СОШ 26 Колошиной Верой Павловна.
Тема: Факторы эволюции человека. Человеческие расы Задачи: Дать характеристику факторам эволюции человека, рассмотреть вопрос о происхождении человеческих.
ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ АНТРОПОГЕНЕЗА. ЭВОЛЮЦИЯ ЛОЖЬ И ОБМАН. БОГ СОЗДАЛ МИР !!!!
Происхождение человека План: 1.Эволюция приматов 2.Доказательства эволюционного происхождения человека 3.Стадии антропогенеза 4.Человеческие расы 5.Человек,
Презентацию урока составила учитель биологии Бубнова И.В. МОУ СОШ 3.
Антропогенез Экранное пособие по теме «Эволюция человека» Жарков Александр 9б класс.
Развитие взглядов на происхождение человека. « Человек - разумнейшее животное не потому, что имеет руки, а потому и имеет руки, что он разумнейшее существо.
Движущие силы антропогенеза. Социальные и биологические факторы.
Прародина человека. Вопрос о происхождении человека до сих пор остается одной из самых сложных проблем в эволюционной теории. Сходство человека с обезьянами.
Транксрипт:

Предчеловек Древнейший человек Древний человек Современный человек Урок-викторина «Антропогенез»

Этапы урока: 1.«Ищем предков» 2.«Положение в системе органического мира» 3. «Сходства и отличия человека и животного» 4. «Узнай меня…» 5. «Движущие силы антропогенеза» 6. «Расы. Биологическая равноценность человеческих рас» 7. «Тест»

Кто впервые поместил человека в класс Млекопитающие, отряд Приматы? К.Линней. Кто впервые высказал гипотезу происхождения человека от обезьян, но не смог ее доказать научно? Ж.Б.Ламарк. Кто доказал на большом фактическом материале происхождение человека от обезьян? Ч.Дарвин. Кто раскрыл роль социальных факторов в эволюции человека? Ф.Энгельс в работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека». К.Линней ( ) Ж.Б.Ламарк ( ) Ч. Дарвин ( ) Ф. Энгельс ( )

тыс. л.н. V гм = 1000 см 3

10 – 12 млн. л.н. V гм = 550 см 3

2 – 3 млн. л.н. V гм = 650 см 3

1 млн. л.н. V гм = см 3

400 тыс. л.н. V гм = 1000 см 3

тыс. л.н. V гм = см 3

тыс. л.н. V гм = 1500 см 3

Движущие силы антропогенеза 1 вариант – биологические 2 вариант - социальные

Рассмотреть рисунок. Какие социальные факторы антропогенеза представлены на рисунке? Какова роль социальных факторов в эволюции человека?

Биологическая равноценность человеческих рас Назовите доказательства единства происхождения рас. Причины различий рас.

Ответы к тесту: 1-В 10-А 19-А 2-В 11-В 3-А 12-Б 4-В 13-В 5-Б 14-А 6-А 15-А 7-А 16-Б 8-Б 17-А 9-Б 18-Б

Вопрос части С варианта ЕГЭ. Биологические и социальные факторы в эволюции человека современного типа.

К биологическим факторам антропогенеза относятся наследственная изменчивость, естественный отбор, дрейф генов, популяционные волны и изоляция. С появлением человека современного типа биологические факторы эволюции утрачивают свое ведущее значение. Уменьшается ведущая роль естественного отбора, жизнь в обществе обеспечивает воспитание и передачу накопленного опыта, защиту от животных и непогоды, обеспеченность пищей. За последние лет физический облик человека практически не изменился. Но биологические факторы продолжают действовать и в современном мире. Мутационный процесс продолжает действовать, а большинство мутаций вредны и накапливаются в рецессивном состоянии, комбинативная изменчивость распространяет их и создает разнообразные комбинации аллей генов, уникальные у каждого организма. Снижается роль изоляции, но именно она сохраняет человеческие расы. На первое место выходят социальные факторы: общественный образ жизни, речь, трудовые навыки, мышление. В результате общественной жизни формируется речь, основа сложного абстрактного мышления. Формируется прямохождение, речь и труд приводят к развитию мозга. Дети, выросшие изолированно от людей, не умеют говорить, мышление на уровне животных, среди которых они росли.

Презентацию подготовила: Учитель биологии – Клевцова Г.В.