Психологические особенности проблемных детей Авторский курс: СЕМАГО Наталья Яковлевна – кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование пространственных представлений канд. психол. наук., доцент Наталья Яковлевна Семаго Центр психологической реабилитации и коррекции «Тверской»
Advertisements

М.М. Семаго, Н.Я. Семаго г. Москва. КЛАССИЧЕСКАЯ СИСТЕМОЛОГИЯ ДИЗОНТОГЕНЕЗА ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТ (основные причины) ВТОРИЧНЫЙ ДЕФЕКТ (наблюдаемые отклонения)
Этапы психодиагностического процесса по Корманну Схема психодиагностического процесса по Каминскому Предварительное исследование. Постановка вопроса. Проведение.
ТИПЫ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ РАЗВИТИЯ : НЕДОСТАТОЧНОЕ Проект ОМЦ _ центр « Развитие »
Классификация отклонений в развитии. В отечественной и зарубежной психиатрии и патопсихологии описаны различные варианты психического дизонтогенеза, но.
Включение : от диагностики ребенка к реализации условий обучения Семаго Н. Я. - старший научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ, канд. психол. наук, доцент Москва,
..... Алгоритм работы педагога- психолога в рамках ПМПк.
Понятие дисонтогенез. Понятие «дизонтогенез» («дизонтогении») было впервые введено клиницистами (Швальбе, 1927) в связи с запросами новой самостоятельной.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОБЛЕМНЫХ ДЕТЕЙ. ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУПП ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ (типология по Семаго Н.Я., Семаго М.М.) ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.
Муниципальный семинар Система раннего выявления детей с особыми образовательными потребностями.
Модели ресурсного обеспечения инклюзивного процесса в образовательных организациях ППМС-центрами Семаго Михаил Михайлович ведущий научный сотрудник ГРЦ.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Автор- педагог-психолог Свеженцева А.Г, ГБОУ НСО ОЦДК Мастер-класс «Технология составления психологического заключения» (по методологии Н.Я и М.М Семаго)
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.
Выполнила педагог-психолог Егорова Ю.В.. Пространственные представления - необходимая часть большого количества важнейших знаний, умений и навыков Это.
Общая стратегия деятельности психолога образования с проблемными детьми.
Приёмы работы с гиперактивным ребёнком на уроке и во внеурочное время.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Транксрипт:

Психологические особенности проблемных детей Авторский курс: СЕМАГО Наталья Яковлевна – кандидат психологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник МГППУ, педагог-психолог Центра «Тверской», доцент АПКиППРО. СЕМАГО Михаил Михайлович – кандидат психологических наук, профессор кафедры АПКиППРО, ведущий научный сотрудник МГППУ.

Цель: дать представление об основных психологических особенностях различных категорий проблемных детей. Задачи: 1. Познакомить с современными теориями о механизмах психического развития; 2. Рассмотреть структуру психологического заключения; 3. Разработать схему психолого-педагогических мероприятий по сопровождению детей с различными отклонениями в развитии.

Трехкомпанентная модель анализа психического развития

Регуляция психической активности Регуляцию психической активности, рассматриваемую как «модулирующую» все развитие ребенка следует поставить на первое место. Ее уровневую структуру можно представить в следующем виде: 1-й уровень. Регуляция двигательной активности. 2-й уровень. Регуляция психических процессов и функций. 3-й уровень. Рефлексивно-волевая регуляция. 4-й уровень. Регуляция межличностных отношений.

Пространственные и пространственно-временные представления 1-й уровень. Представления о пространстве собственного тела (телесность, схема тела). 2-й уровень. Представления о физическом пространстве (пространстве окружающих объектов по отношению к телу ребенка). 3-й уровень. Пространство речи и языка (лингвистические представления). 4-й уровень. Пространство межличностных отношений.

Аффективно-эмоциональная сфера 1) уровень аффективной пластичности (1-й уровень); 2) уровень аффективных стереотипов (2-й уровень); 3) уровень аффективной экспансии (3-й уровень); 4) уровень эмоционального контроля (4-й уровень).

Треугольник взаимодействия базовых составляющих развития

Тотальное недоразвитие психических функций Выделяются три типа тотального недоразвития: Простой уравновешенный тип; Аффективно-неустойчивый; Тормозно-инертный тип. При сборе анамнестических сведений у родителей детей с тотальным недоразвитием наиболее часто выявляется: - Признаки неврологического неблагополучия; -Замедление сроков формирования всех психологических образований 1-3 года жизни; - Замедленный темп моторного развития; - Сильно сдвинутые во времени сроки предречевого и собственно речевого развития – гуление, лепет…; - Запаздывание времени появления комплекса оживления;

Парциальная несформированность компонентов психической деятельности Выделяют три вида парциальной несформированности: Парциальная несформированность преимущественно регуляторного компонента деятельности; Парциальная несформированность преимущественно когнитивного компонента деятельности; Парциальная несформированность смешанного типа.

Задержанное развитие Истинно задержанное развитие должно быть явлением временным и практически полностью самокомпенсироваться к 9-11 годам. От условнонормативного. Таким образом, критерием выделения задержанного типа развития является равномерное и незначительное, достаточно гармоничное темповое отставание формирования всех психических функций. В группе «задержанного» развития выделяются: Равномерно задержанное развитие (гармоничный инфантилизм); Неравномерно задержанное развитие (дисгармоничный инфантилизм).