КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ (нарушения общения) ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) ОНР (общее недоразвитие речи) ЗРР (задержка речевого развития) АллалияРинолалияЗаиканиеДизартрия
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Оказывает психо – терапевтическое воздействие Обеспечивает коррекцию Нарушений коммуникативной сферыНарушений когнитивной (познавательной) сферы Нарушений аффективной (эмоционально- волевой ) сферы
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ способствует развитию: различных способов общения со сверстниками психофизических способностей (мимики, пантомимики) отношения ребенка к себе (самооценка) эмоционально – личностной сферы умения отождествлять себя с различными образами эмпатии адекватного межличностного общения познавательных процессов монологической и диалогической речи
ЭМПАТИЯ – УСЛОВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЧЕРЕЗ: умение распознавать эмоциональное состояние по мимике; умение ставить себя на место другого; умение находить адекватные способы реагирования на веселье или печаль Выразительные движения и речь;
РАЗДЕЛЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Различные виды кукольного театра (би – ба – бо, плоскостного, теневого, пальчикового, игрушечного). Различные виды игр(сюжетно-дидактические, сюжетно-ролевые и игры – инсценировки как основа для игр– драматизаций, игры – импровизации). Представления (спектакли).
ПРИНЦИПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ (основываются на положениях общей, возрастной и специальной психологии о личности). СПЕЦИФИЧЕСКИЕ Принцип стимуляции познавательной, исследовательской деятельности ребенка и его активности через наличие ситуации выбора, незавершенности образа. Принцип творческой направленности процесса, характеризующийся развитием воображения, фантазией. Принцип свободы и самостоятельности, позволяющий подражать, создавать, самостоятельно выбирать мотивы и способы действия. Принцип интегративности, характеризующийся связью театрализованной деятельности с речевой, художественной, музыкальной т др. Принцип обучения и творчества, означающий целенаправленное и планомерное усвоение ребенком знаний, умений и навыков.
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ ФОРМИРУЮЩИЕСЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Разыгрывание стихов, сказок, рассказов, мини – сценок. Владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами кукольного театра. Обогащение знаний о театре, театральных костюмах, профессиях. Появляются навыки изготовления атрибутов, кукол, элементов костюма.
КОРРЕКЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОМПОНЕНТОВ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Связанного высказывания Мимики Жестов ДыханияГолоса Четкости речи Лексико – грамматического строя Интонационной выразительности
ФУНКЦИИ СКАЗКИ ПОЛОЖЕННОЙ В ОСНОВУ Социализации Становление речевой культуры Лексико – образную Креативную Развивающе – терапевтическую