Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Advertisements

Cоставляющие здоровья Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем органов человеческого организма.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой. ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребёнка – детский сад 504» Формирование привычки к здоровому.
Цель занятия: - познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»; - способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни; -
Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П.
Здоровьесберегающие технологии.. здоровье физическое психическое социальное нравственное духовное.
Выполнила: Балышева Анна 209 группа лечебный факультет.
МОУ «Орнарская ООШ» Учитель математики Фёдорова С.В.
ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Педагогический совет 30 марта 2011 года Здоровьесберегающие технологии в условиях современного образования.
Формирование потребности в здоровом образе жизни на уроках физической культуры.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Здоровый образ жизни
Презентация к уроку по физкультуре (8 класс) по теме: Презентация на тему "Здоровый образ жизни!"
МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» Автор проекта: Барышева Елена Сергеевна, учитель начальных классов.
Выполнила: ученица 8 класса Абилова Анжела Учитель: Сулименова А. К год.
Prezentacii.com. Цель занятия: - познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»; - способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом.
Транксрипт:

Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ

Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно- воспитательный процесс школы способствует становлению и развитию психически, соматически, физически нравственно здоровой личности.

Здоровье – это качество приспособления организма к условиям внешней среды (природных и социальных) и внутренних факторов (наследственность, пол, возраст).

Основные аспекты здоровья: Физиологический эмоциональный интеллектуальный социальный личностный духовный аспект объединяет их в единое целое – здоровье.

Виды и компоненты здоровья:. Соматическое здоровье – это текущее состояние органов и систем организма, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, обусловленная базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития.

Виды и компоненты здоровья: Физическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.

Виды и компоненты здоровья: Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, возможностями их удовлетворения.

Виды и компоненты здоровья: Нравственное здоровье - комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственное здоровье обусловлено духовностью человека, т.е. оно основывается на общечеловеческих ценностях – добра, чести, достоинства, любви и красоты.

Основные критерии здоровья : для соматического и физического состояния – я могу для психического – я хочу для нравственного – я должен.

Образ жизни индивида основывается на трех категориях: уровень жизни качество жизни стиль жизни

Уровень жизни – это больше социально-экономическая категория, олицетворяющая собой степень удовлетворения материальных, духовных и культурных потребностей человека.

Качество жизни – степень комфорта в удовлетворении человеческих потребностей. Это преимущественно социальная категория.

Стиль жизни – социально- психологическая категория, характеризующая поведенческие особенности жизни человека. Это определенный стандарт, под который подстраивается психология и психофизиология личности.

В основе формирования ЗОЖ лежат как биологические, так и социальные принципы. К биологическим принципам относятся: учет возрастных особенностей детей, последовательность, ритмичность, ведение здорового образа жизни и т.д. К социальным принципам ЗОЖ относятся: эстетичность, нравственность, воспитание воли, самоограничение и т. д.

В понятие ЗОЖ входит: отказ от вредных привычек, пристрастий (курение, употребление алкоголя, наркотических веществ); оптимальный двигательный режим; рациональное питание; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции.

Педагогика здоровья – новый уровень педагогической науки, на которой должна базироваться система образования, которая нацелена на обучение, воспитание и развитие без потерь здоровья, способствующее повышению уровня здоровья детей и подростков.