Ключевые идеи ПООП ООО Бацын В.К.
ПООП ООО: - описывает методологические, психологические, педагогические, финансово-экономические условия и основания, необходимые для разработки ООП конкретного ОУ; - является конструктором, состоящим из содержательных, технологических, методических и других единиц, с помощью которых можно проектировать ООП конкретного ОУ; - задает и обосновывает общую структуру ООП
В качестве эпиграфа: Я не могу допустить, чтобы школа помешала мне получить образование Гекльберри Финн
Субъектность ФГОС и ПООП ООО Чьё целеполагание? Кто оценщик результатов? Кому и какие результаты нужны? Кто кому и за что скажет «спасибо»?
Становление Главного Субъекта Пространство личности подростка: между социализацией и адаптацией Расширение актуального социокультурного пространства летнего и летнего подростка до nD (где n – «коэффициент актуальности») Пространство «предпоследних проб» социализации
Требования к личностным результатам 1)готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; 2)сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) система значимых социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; 4) социальные компетенции, правосознание; 5) способность ставить цели и строить жизненные планы.
Требования к метапредметным результатам умение самостоятельно определять цели своего обучения (способность к построению индивидуальной образовательной траектории); способность к самоконтролю, самооценке, принятию решений и осуществлению осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Требования к предметным результатам 1) умения, специфические для данной предметной области; 2) виды деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально- проектных ситуациях, 3) формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений; 4) владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
структура ПООПООО Целевой блок Содержательный блок Инструментальный (организационный) блок
ООП ОУ: цель, ресурс, инструмент если цель – создание условий, необходимых для становления саморазвивающейся личности, то о каких условиях идет речь? компетентность «достигается упражнением» «три кита» качества образования как ресурс и инструмент достижения цели
ООП: интегральная деятельность Универсальные компетентности – те, которые работают на «само-» осмысление в этом дискурсе роли учебных предметов и опыта социализации моя ценность – в моей уникальности, моя уникальность – в «наборе» моих качеств и компетентностей
ООП: критерии оценки эффективности А судьи – кто? ООП как открытое пространство выращивания гражданских экспертных сообществ средние и старшие школьники как будущие родители – в контексте ООП
ООП : принципы «конструктора» «три составные части» «сумма программ» компетентностный принцип типологический принцип и мн.др.