Система работы по внедрению электронной программы «БОС- дыхание» 2006 – 2007 учебный год 2007 – 2008 учебный год 2008 – 2009 учебный год.
В МОУ лицей 2 созданы условия по эффективному управлению процессом внедрения в практику технологии БОС-дыхания» Нормативные Информационно- аналитически Организационно- исполнительские Кадровые Организационно-педагогические Научно-методические Психологические
Система критериев и показателей БОС-здоровья. Критерий «Соматическое здоровье учащихся» ПоказателиИндикаторыИнструментарийШкалаПериодичн. - дыхательная аритмия сердца - от 4 ударов в минуту до 44 ударов в минуту Программное обеспечение БОС- здоровье 0- уменьшение ДАС 1- сохранение ДАС 2- увеличение ДАС по окончании курса дыхания - оценка здоровья - от 1 до 5 баллов Программное обеспечение БОС- здоровье 0- уменьшение на 1,2 балла 1-сохранение 2- улучшение на 1,2 балла. по окончании курса дыхания - биологический возраст - от 7 лет до 80 лет Программное обеспечение БОС- здоровье 0- увеличение 1- сохранение 2- уменьшение по окончании курса дыхания - частота охвата БОС-дыханием -количество курсов посещенных за учебный год Программное обеспечение БОС- здоровье 0-не посещал 1-один курс 2-два и более курса по полугодиям - пропуски дней по болезни количество дней Регистрация, математ. анализ 0- увеличение 1- сохранение 2- уменьшение по четвертям
Система критериев и показателей БОС-здоровья. Критерий «Психологическое состояние здоровья» ПоказателиИндикаторыИнструментарийШкалаПериодичн. - школьная адаптация -самочувствие, активность, настроение, тревожность, психофизиологическая проба Программа компьютерной обработки «Амалтея» 0- низкий 1- средний 2- высокий начало учебного года - мотивация -интересы О.В. Овчарова «Мотивация обуения» 0- низкий 1- средний 2- высокий начало и конец учебного года - работоспособность активность на уроке Корректурная таблица В.Я. Анфимова 0- низкий 1- средний 2- высокий по окончании курса
Система критериев и показателей БОС-здоровья. Критерий «Учебные достижения учащихся» ПоказателиИндикаторыИнструментарийШкалаПериодичн. - успеваемость неуспевающий, троечник, хорошист, отличник Стат. Отч ет Nеt- школа 0-ухудшение усп. 1- сохранение усп. 2- улучшение усп. по полугодиям - каллиграфия наклон, аккуратность записей Наблюдение 0- ухудшение 1- сохранение 2- улучшение по окончании курса
Количественные результаты по критерию «Соматическое здоровье учащихся» Показатель Дыхательная аритмия сердца, оценка здоровья, биологический возраст шкала Уменьшение ДАССохранение ДАСУвеличение ДАС 0 баллов1 балл2 балла уч-ся83 уч-ся30 уч-ся % охвата 8%67%24% уч-ся109 уч-ся39 уч-ся % охвата 7%68%25% (1 полугодие) 4 уч-ся45 уч-ся17 уч-ся % охвата 6%68%25,6%
Количественные результаты по критерию «Соматическое здоровье учащихся» Показатель Пропуски дней по болезни шкала Увеличение пропусков Сохранение пропусков Уменьшение пропусков 0 баллов1 балл2 балла уч-ся28 уч-ся45 уч-ся % охвата 41%23%36% уч-ся32 уч-ся65 уч-ся % охвата 39%20%41% (1 полугодие) 12 уч-ся17 уч-ся37 уч-ся % охвата 18%26%56%
Количественные результаты по критерию «Успеваемость учащихся» Показатель Успеваемость шкала Ухудшили усп.Сохранили усп.Улучшили усп. 0 баллов1 балл2 балла уч-ся106 уч-ся11 уч-ся % охвата 5%86%10% уч-ся133 уч-ся18 уч-ся % охвата 5%84%11% (1 полугодие) 7 уч-ся51 уч-ся8 уч-ся % охвата 11%77%12%
Количественные результаты по критерию «Психологическое здоровье учащихся» 4, 5, 10 кл. ПоказательШкольная адаптация Шкала НизкаяСредняяВысокая год год год
Количественные результаты по критерию «Психологическое здоровье учащихся» 4, 5, 10 классов ПоказательМотивация обучения Шкала НизкаяСредняяВысокая год год год
Количественные результаты по критерию «Психологическое здоровье учащихся» 4, 5, 10 классов. Показатель Работоспособность Шкала НизкаяСредняяВысокая год год год
Частота охвата «БОС-дыханием» Частота охвата БОС-дыханием в уч. г. Частота охвата БОС-дыханием в учебном году Частота охвата БОС-дыханием в учебном году 1 курс (123 учащихся) 1 курс (в уч.году) (159 учащихся) 1 курс (в уч. году) (66 учащихся в 1 полугодии) 1 курс (либо в уч.году, либо в уч.году) (206 учащихся) 1 курс (либо в уч.году, либо в уч.году, либо в уч.году) (227 учащихся) 2 курса (23 учащихся) 2 курса (в уч.году) (28 учащихся) 2 курса (один в уч.году, второй в уч.году) (25 учащихся) 2 курса (одни в уч. году, второй в уч.году) (76 учащихся) 2 курса (один в уч.г., второй в уч.г.) (41 учащихся) 3 курса (2 учащихся) 3 курса (два в уч.году, третий в году) (18 учащихся) 3 курса (один в уч.году, два в уч.году) (11 учащихся) 3 курса (одни в уч. году, второй в уч.году, третий в уч.году) (19 учащихся) 4 курса (два в уч.году два в уч.году) (3 учащихся) 5 курсов (два в уч.году, два в уч.году, один в уч.году) (2 учащихся) Не прошли ни один курс (135 учащихся) Не прошли ни один курс ни уч.году, ни в уч.году. (28 учащихся) Не прошли ни один курс ни уч.году, ни в уч.году, ни уч.году в 1 полугодии. (17 учащихся)