Якупова Венера Расулевна Студентка «Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов» Педагогический факультет, пятый курс. Город: Набережные Челны, Республика Татарстан.
Научные интересы: Деятельностные образовательные технологии ( развивающее обучение) Нейропсихология Нейрокоррекция Главная цель на будущие пять лет: Поступить в аспирантуру МГППУ, Стать ведущим нейропсихологом в своем городе.
Психолого-педагогические условия эффективного обучения детей с СДВГ в традиционной и развивающей образовательных системах Цель исследования - выявление психолого-педагогических условий, способствующих успешному обучению детей с СДВГ в школе.
Задачи исследования: 1. Проанализировать исследования по проблеме психолого-педагогических условий успешного обучения школьников и по проблеме обучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. 2. Выявить психологические особенности детей с СДВГ и требования к организации условий их успешного обучения. 3. Проследить влияние разных факторов и условий на успешность обучения детей с СДВГ (разные аспекты школьной адаптации).
Методы: Исследование проводится в рамках идеографического подхода путем организации лонгитюдного наблюдения. В качестве методов сбора информации использовано анкетирование, клиническая беседа, систематическое стандартизованное наблюдение; тестирование. Методы обработки данных: качественный, количественный (факторный) анализ данных.
Этапы Этап 1 (октябрь 2011). Первичная диагностика. Отбор экспериментальной и контрольной групп. Этап 2 (октябрь 2011 – март 2012). Систематическое наблюдение. Промежуточная диагностика. Этап 3 (февраль 2012). Коррекционно- развивающая работа. Этап 4 (март 2012). Итоговая диагностика. Сопоставительный анализ.
Предполагаемые результаты Выявление наиболее эффективных психолого-педагогических условий способствующих успешному обучению детей с СДВГ в школе. Определить возможности обучения детей с СДВГ в системе развивающего обучения Эльконина – Давыдова.