«Индивидуализация в обучении и воспитании через интеграцию общего и дополнительного образования». Педагогический коллектив Центра детского творчества «Созвездие» приветствует Вас, желает хорошего настроения и творческих успехов! Мы рады вас видеть на мастер-классе «Индивидуализация в обучении и воспитании через интеграцию общего и дополнительного образования».
«Индивидуализация в обучении и воспитании через интеграцию общего и дополнительного образования» «Своеобразие людей не следует ценить слишком высоко. Напротив, мнение, что наставник должен тщательно изучать индивидуальность каждого ученика, сообразоваться с нею и развивать её, является совершенно пустым и ни на чём не основанным. Для этого у него нет и времени. Своеобразность терпима в семейном кругу, но в школе начинается жизнь по установленному порядку, по общим для всех правилам. Тут приходится заботиться о том, чтобы дети отдыхали от своей оригинальности, чтобы они умели и хотели исполнять общие правила и усваивали себе результаты общего образования. Только это преобразование души составляет воспитание». Гегель. К.Д. Ушинский говорил о «гуманном воспитании» и «общечеловеческом образовании», основанных на самостоятельной душевной деятельности ребёнка, что важнее, чем «наполнение головы познаниями». В свободных, открытых школах (в отечественной традиции это были педагогические системы Толстого и Вентцеля) образование строилось и продолжает строиться с опорой на свободное самоопределение ребёнка, то есть приоритетна индивидуализация.
«Индивидуализация в обучении и воспитании через интеграцию общего и дополнительного образования» Попытаемся выяснить, что такое индивидуализация? Поработаем в технологии «образ и мысль». Каждый из Вас должен за несколько минут нарисовать образ, который у Вас возникает при словосочетании «Индивидуализация воспитания и образования». Рисунок может быть любым, содержать надписи и знаки, главное, чтобы это был результат индивидуальной деятельности. (Рисунки коллег не обсуждаются).
«Индивидуализация в обучении и воспитании через интеграцию общего и дополнительного образования» ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – человек, характеризуемый со стороны своих социально- значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость. Предпосылкой формирования индивидуальности служат анатомо-физиологические задатки, которые преобразуются в процессе воспитания, порождая вариативность проявлений индивидуальности. Психология. Словарь. / под ред. А.В. Петровского. – 2 изд. – М ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – Интегральное свойство личности, совокупность психических особенностей, делающих её уникальной, неповторимой. Педагогика. Словарь. / под ред. А.Ю. Коджаспирова. – М ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – интегративное свойство человека, отражающее его способность к самоосуществлению – стать и быть самим собой, характеризующее его творческое отношение к самому себе и своему бытию, к социальному и при родному окружению. Представляющее собой неповторимое сочетание общих, особенных и единичных черт конкретного индивидуума. Воспитание индивидуальности: Учебно-методическое пособие / под ред. Е.Н. Степанова. – М Обратимся к словарям:
«Индивидуализация в обучении и воспитании через интеграцию общего и дополнительного образования» Для развития ребёнком своей индивидуальности особое значение имеет индивидуализация дополнительного образования детей как организация учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, процесс организации и самоорганизации индивидом своей жизни в детском творческом объединении. В основе индивидуализации – признание не только уникальности и неповторимости каждой личности, но и однозначное признание свободы человека в качестве высшей ценности, его права свободного выбора в дополнительном образовании вида деятельности, объединения, педагога. Без различения себя среди других, вне понимания собственного смысла жизни нет полноценного образования. Помогать растущему человеку в этом – главное предназначение педагога. Т.Н. Гущина, доцент кафедры педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО, кандидат педагогических наук.
«Индивидуализация в обучении и воспитании через интеграцию общего и дополнительного образования» Дополнительное образование на сегодняшний день может и должно помочь решить проблемы общего образования: стандартизация, классно-урочная система, балловая оценка знаний, нарушение права ребёнка на выбор, проблема педагогических кадров (нужен специально обученный педагог – носитель особых установок, профессиональной позиции, специальных компетенций техник, а также имеющий на это время и условия). Школа часто имитирует решение инновационных проблем, на деле убивая инновации и маскируя проблемы. Обозначенные проблемы можно решать через интеграцию общего и дополнительного образования.
«Индивидуализация в обучении и воспитании через интеграцию общего и дополнительного образования» Роль дополнительного образования в процессе индивидуализации обучения и воспитания. 1. Цели и задачи дополнительного образования. 2. Формы и пути реализации. 3. Ожидаемые результаты.
«Индивидуализация в обучении и воспитании через интеграцию общего и дополнительного образования» Уважаемые коллеги! Педагогический коллектив Центра детского творчества «Созвездие» благодарит Вас за продуктивную работу,надеемся на дальнейшее сотрудничество. До новых встреч!