«Индивидуализация в обучении и воспитании через интеграцию общего и дополнительного образования». Педагогический коллектив Центра детского творчества «Созвездие»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.
Advertisements

Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности классного руководителя.
Родительское собрание 2.. «Своеобразие людей не следует ценить слишком высоко. Напротив, мнение, что наставник должен тщательно изучать индивидуальность.
«РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ» Автор: Филипенко Лидия Алексеевна МОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа 1»
Современный этап развития школы характеризуется возрастающей творческой активностью учителя. Мы являемся свидетелями своеобразного «взрыва» педагогических.
L/O/G/O Педагогический совет Тема: « Педагогическая поддержка ребёнка в процессе его развития» май 2012год.
Идея поддержки: педагогический взгляд и современные подходы Козловская Валентина Нестеровна, методист по экспериментальной и инновационной деятельности.
Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ В СВЕТЕ КОНЦЕПЦИИ ВЗАИМОСВЯЗИ ОСОЗНАВАЕМЫХ И НЕОСОЗНАВАЕМЫХ КОМПОНЕНТОВ ПСИХИКИ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Социально-педагогическая деятельность и воспитание школьников. «Каждый человек – это книга, надо только суметь прочитать её». «Не для школы, а для жизни.
Индивид, личность, индивидуальность, субъект – соотношение понятий
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Организация воспитательной работы в ГБОУ СОШ 317 Принципы построения воспитательной работы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ МДОУ «Детский сад 32 «Рябинка» Старший воспитатель: Смирнова Ирина Валентиновна.
«Интеграция общего и дополнительного образования в структуре Центра образования как условие развития культуры личности»
Городская школа молодого учителя Тема: Профессиональная компетентность учителей начальных классов в условиях перехода к 12-летнему образованию Тема: Профессиональная.
Цели: Определить общие методологические и психолого- педагогические позиции коллектива школы в работе с одаренными детьми. Выработать систему работы с.
Транксрипт:

«Индивидуализация в обучении и воспитании через интеграцию общего и дополнительного образования». Педагогический коллектив Центра детского творчества «Созвездие» приветствует Вас, желает хорошего настроения и творческих успехов! Мы рады вас видеть на мастер-классе «Индивидуализация в обучении и воспитании через интеграцию общего и дополнительного образования».

«Индивидуализация в обучении и воспитании через интеграцию общего и дополнительного образования» «Своеобразие людей не следует ценить слишком высоко. Напротив, мнение, что наставник должен тщательно изучать индивидуальность каждого ученика, сообразоваться с нею и развивать её, является совершенно пустым и ни на чём не основанным. Для этого у него нет и времени. Своеобразность терпима в семейном кругу, но в школе начинается жизнь по установленному порядку, по общим для всех правилам. Тут приходится заботиться о том, чтобы дети отдыхали от своей оригинальности, чтобы они умели и хотели исполнять общие правила и усваивали себе результаты общего образования. Только это преобразование души составляет воспитание». Гегель. К.Д. Ушинский говорил о «гуманном воспитании» и «общечеловеческом образовании», основанных на самостоятельной душевной деятельности ребёнка, что важнее, чем «наполнение головы познаниями». В свободных, открытых школах (в отечественной традиции это были педагогические системы Толстого и Вентцеля) образование строилось и продолжает строиться с опорой на свободное самоопределение ребёнка, то есть приоритетна индивидуализация.

«Индивидуализация в обучении и воспитании через интеграцию общего и дополнительного образования» Попытаемся выяснить, что такое индивидуализация? Поработаем в технологии «образ и мысль». Каждый из Вас должен за несколько минут нарисовать образ, который у Вас возникает при словосочетании «Индивидуализация воспитания и образования». Рисунок может быть любым, содержать надписи и знаки, главное, чтобы это был результат индивидуальной деятельности. (Рисунки коллег не обсуждаются).

«Индивидуализация в обучении и воспитании через интеграцию общего и дополнительного образования» ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – человек, характеризуемый со стороны своих социально- значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, её неповторимость. Предпосылкой формирования индивидуальности служат анатомо-физиологические задатки, которые преобразуются в процессе воспитания, порождая вариативность проявлений индивидуальности. Психология. Словарь. / под ред. А.В. Петровского. – 2 изд. – М ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – Интегральное свойство личности, совокупность психических особенностей, делающих её уникальной, неповторимой. Педагогика. Словарь. / под ред. А.Ю. Коджаспирова. – М ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – интегративное свойство человека, отражающее его способность к самоосуществлению – стать и быть самим собой, характеризующее его творческое отношение к самому себе и своему бытию, к социальному и при родному окружению. Представляющее собой неповторимое сочетание общих, особенных и единичных черт конкретного индивидуума. Воспитание индивидуальности: Учебно-методическое пособие / под ред. Е.Н. Степанова. – М Обратимся к словарям:

«Индивидуализация в обучении и воспитании через интеграцию общего и дополнительного образования» Для развития ребёнком своей индивидуальности особое значение имеет индивидуализация дополнительного образования детей как организация учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, процесс организации и самоорганизации индивидом своей жизни в детском творческом объединении. В основе индивидуализации – признание не только уникальности и неповторимости каждой личности, но и однозначное признание свободы человека в качестве высшей ценности, его права свободного выбора в дополнительном образовании вида деятельности, объединения, педагога. Без различения себя среди других, вне понимания собственного смысла жизни нет полноценного образования. Помогать растущему человеку в этом – главное предназначение педагога. Т.Н. Гущина, доцент кафедры педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО, кандидат педагогических наук.

«Индивидуализация в обучении и воспитании через интеграцию общего и дополнительного образования» Дополнительное образование на сегодняшний день может и должно помочь решить проблемы общего образования: стандартизация, классно-урочная система, балловая оценка знаний, нарушение права ребёнка на выбор, проблема педагогических кадров (нужен специально обученный педагог – носитель особых установок, профессиональной позиции, специальных компетенций техник, а также имеющий на это время и условия). Школа часто имитирует решение инновационных проблем, на деле убивая инновации и маскируя проблемы. Обозначенные проблемы можно решать через интеграцию общего и дополнительного образования.

«Индивидуализация в обучении и воспитании через интеграцию общего и дополнительного образования» Роль дополнительного образования в процессе индивидуализации обучения и воспитания. 1. Цели и задачи дополнительного образования. 2. Формы и пути реализации. 3. Ожидаемые результаты.

«Индивидуализация в обучении и воспитании через интеграцию общего и дополнительного образования» Уважаемые коллеги! Педагогический коллектив Центра детского творчества «Созвездие» благодарит Вас за продуктивную работу,надеемся на дальнейшее сотрудничество. До новых встреч!