Тема 2. Формы, виды и разновидности туризма. Факторы развития туризма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Список использованной литературы 4 Классификация видов туризма 1 Тип туризма 2 Категории туризма 3.
Advertisements

Подготовила Ольха Анастасия 11 группа, МТ. Туризм – деятельность, которая предполагает перемещение лиц, связанная с тратой доходов, использованием услуг.
Тема 2 Основные понятия и классификация туризма Основы туризма Специальности Туризм и Гостиничное дело Институт сервиса, моды и дизайна.
Развитие международного туризма в России. «История развития туризма в России» Эпоха развития туризма Цели и задачи туризма Результат туризма для России.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Теория и практика межкультурной коммуникации» на тему: «Международный туризм» Выполнили студентки группы 17-ЗМИЯ: Мумджян.
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. Анатоль Франс.
Тема 4. Экономические и финансовые показатели развития туризма и гостиничного хозяйства.
Международный туризм
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ.
Тема 2 Основные понятия и классификация туризма Основы туризма Специальности Туризм и Гостиничное дело Институт сервиса, моды и дизайна.
Включение инвестиционных туристских проектов регионов Северо-Западного федерального округа в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА RESEARCH PROJECT OF THE DEVELOPMENT OF THE SOCIAL TOURISM: THEORY AND PRACTICE.
Выполнили : студент 1- го курса ИРБиС СГТУ Шитиков Дмитрий, Студент 3- го курса Катайкин Валерий, Студентка 3 курса Батаева Эльмира Руководитель : доцент.
Областная целевая государственная программа Развития туризма в области годы.
Операции по международному туризму. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНИКА ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ «Коммерция (торговое дело)» Институт международного бизнеса и.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: Виды туризма В источниках выделяют большое разнообразие.
Туризм Рекреационные ресурсы Рекреационные ресурсы выделяются не по особенностям происхождения, а по характеру использования. К ним относятся природные,
Партнерство государства и бизнеса: опыт развития агротуризма в Калужской области Министерство культуры и туризма Калужской области 2014.
Таврический национальный университет им. В.И.Вернадского «Рекреационные комплексы мира» Лекция 1: Понятие рекреационных ресурсов.
Туристический маркетинг Выполнили: студентки 2 курса ИГНиУ МГПУ ОиЭ Коваль Екатерина Смирнова Ксения.
Транксрипт:

Тема 2. Формы, виды и разновидности туризма. Факторы развития туризма.

Формы, виды и разновидности туризма Форма туризма – связана с пересечением туристом государственной границы своей страны, т.е. в основе деления туризма на формы лежит страновой признак. По страновому признаку выделяют: Внутренний туризм – национальный (отечественный) туризм, т.е. внутри своей страны Международный туризм (внешний) – туризм в другую страну, т.е. иностранный туризм.

Формы, виды и разновидности туризма Внутренний турист – человек, который покидает место своего постоянного проживания с целью посещения места, расположенного вне места постоянного проживания. По данным Комиссии по национальным туристским ресурсам - не менее 80 км. от места проживания. Цели внутреннего туризма: Развлечения; Дневные перемещения, к месту работы и др.

Формы, виды и разновидности туризма Международный туризм бывает: Въездной – это путешествие в пределах страны лиц, не проживающих постоянно на территории этой страны Выездной – это путешествие лиц, постоянно проживающих в одной стране на территорию другой страны.

Формы, виды и разновидности туризма Международный туризм развивается под влиянием следующих факторов: Демографические факторы – рост населения мира, процесс урбанизации, возрастающий интерес к культуре разных стран и пр. Экономические факторы – увеличение доли производства и потребления услуг, увеличение доходов населения и пр. Социальные факторы – связаны с условиями жизни человека, в.т.ч увеличение оплачиваемого отпуска, увеличение продолжительности жизни, понижение возраста выхода на пенсию и пр.

Формы, виды и разновидности туризма Подходы к классификации основных факторов, влияющих на развитие туризма: Первый подход: 1. Статичные – совокупность природно-географических и историко-культурных факторов 2. Динамичные – демографические, социально-экономические, материально-технические, политические факторы. Второй подход: Экстенсивные Интенсивные сдерживающие

Формы, виды и разновидности туризма Формы туризма можно разделить на отдельные разновидности: По главной цели путешествия; По характеру организации путешествия; По интенсивности туристского потока; По продолжительности тура (путешествия); По возрастному признаку; По используемому транспорту; По форме сотрудничества и пр.

Формы, виды и разновидности туризма В зависимости от главной цели путешествия выделяют следующие формы туризма: Рекреационный туризм – туризм с целью отдыха, оздоровления и лечения. Познавательный (культурный) туризм – путешествие с целью ознакомления с историко-культурным достопримечательностями и уникальными природными объектами по определенной программе Научный туризм – посещение конгрессов, конференций и пр. с последующими экскурсионными поездками Деловой туризм – поездки с деловыми целями

Формы, виды и разновидности туризма По характеру организации путешествия выделяют: Индивидуальный туризм – т.е. путешествие по собственному плану. Групповой туризм – путешествие человек в составе группы по плану туристского хозяйствующего субъекта. Организованный туризм – путешествие человека или группы по точному маршруту и регламенту, установленному туристским хозяйствующим субъектом. Самодеятельный туризм – это путешествие человека без обязательств перед туристским хозяйствующим субъектом, как правило, с использованием активных способом передвижения. Стационарный туризм – связан с постоянным местом размещения туриста на весь период (турбаза, дом отдыха) Передвижной туризм – туризм связанный с путешествием (круиз) Социальный туризм – путешествия за счет средств государства или профсоюза.

Формы, виды и разновидности туризма По интенсивности продаж путевок выделяют: Постоянный туризм – т.е. круглогодичный туризм. Связан в первую очередь с наиболее известными городами мира, курортами, центрами цивилизации. Сезонный туризм – т.е. привлечение туристов в преимущественно определенное время. В свою очередь, сезонный туризм делится на сезоны: пиковый – загруженный, тихий (средняя загрузка) и «мертвый» (почти не посещаемый)

Формы, виды и разновидности туризма По продолжительности пребывания выделяют: Краткосрочный туризм – туризм с продолжительностью путешествия не более трех суток Продолжительный туризм – т.е. продолжительность путешествия более трех суток. В зависимости от продолжительности пребывания в путешествии существенным образом меняются потребности туриста

Формы, виды и разновидности туризма По возрастной принадлежности выделяют: Детский туризм Молодежный туризм Зрелый туризм

Формы, виды и разновидности туризма По используемым транспортным средствам выделяют: Туризм с использованием личного транспорта Туризм с использованием общественного транспорта

Формы, виды и разновидности туризма По отражению финансовых результатов в бюджете страны выделяют: Активный туризм – турист с въездом в страну привозит с собой деньги Пассивный туризм – выезжая из страны турист вывозит с собой деньги

Формы, виды и разновидности туризма По форме сотрудничества выделяют: Безвалютный обмен туристическими группами Валютный обмен туристическими группами

Формы, виды и разновидности туризма В зависимости от состава туристской группы различают: Массовый туризм - путешествие в составе группы Индивидуальный туризм - путешествие по индивидуальной программе Семейный туризм – путешествие туристов с членами семьи Молодежный (студенческий туризм) Детский (школьный) туризм

Формы, виды и разновидности туризма В зависимости от определяющего принципа формирования цены на туристский продукт выделяют: коммерческий туризм дотационный туризм

Факторы развития туризма Основными мотивами туризма являются: Отдых, досуг, развлечения; Стремление к познанию; Спорт; Лечение; Паломничество; Гостевые (в т.ч. посещение родственников) Деловые (конгрессные)

Факторы развития туризма Основными факторами вызывающими потребность в туризме являются: Познавательная группа – интерес человека к историческим, культурным, хозяйственным, природного-климатическим факторам. Региональная группа – событийная насыщенность региона (страны) Экономическая группа – социально-экономические условия туристского путешествия (уровень цен и качество сервиса, развития инфраструктуры и пр.) Психологические факторы – мотивы, побуждающие человека приезжать в те или иные места.