«Если учитель и его ученики, закончившие начальные классы, слезами умывают радость расставания друг с другом, значит их духовная жизнь за прошедшие четыре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Advertisements

Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Программа клуба для младших школьников. ФГОС требования к личностным результатамрезультатам.
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «УСПЕХ»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Я и моя семья Prezentacii.com Соц. проект. Актуальность проблемы Семья-это самое главное в жизни ребенка. Человеку необходимо знать, что он не один, что.
МОУ «Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Авдеева Е.М.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
Транксрипт:

«Если учитель и его ученики, закончившие начальные классы, слезами умывают радость расставания друг с другом, значит их духовная жизнь за прошедшие четыре года состоялась» Ш. А. Амонашвили

Родители Администрация школы Классный руководитель Педагог дополнительного образования Школьный врач Психолог УЧЕНИК

Цель воспитательной системы: создание условий для становления и развития общечеловеческой, национальной и духовной культуры младших школьников; обеспечение комплекса мероприятий для привлечения максимального внимания к решению проблем духовно-нравственного воспитания в пространстве образовательного учреждения Задачи воспитательной системы: формировать устойчивые нравственные свойства личности школьника, способного самостоятельно оценивать и строить свою деятельность с интересами окружающих его людей, активизируя возможности регионально-культурной среды и духовно- национальных ценностей; способствовать созданию единой воспитательной среды, с актуализацией внимания на повышение статуса семейного воспитания; развивать толерантность в общении учащихся; формировать уважительное отношение младших школьников к старшему поколению, развивать интерес к истории Родины, воспитывать чувство гордости за историю и социально-культурные достижения «малой Родины» – посёлок «Кузбасский»; воспитывать положительное отношение к труду, как высшей ценности; развивать потребность в творческом труде, воспитывать культуру труда; приобщать детей к здоровому образу жизни

1. Интеграция воспитательного и образовательного процессов. Она позволяет включить в данную систему знания о человеке, обществе, природе и т. д. Дети получают знания, принципиально важные для жизни; умения, значимые для развития и для овладения другими предметами и сферами культуры. 2. Ориентация личности на социально значимые общечеловеческие ценности (здоровье, семья, труд, Земля, красота, культура, патриотизм, гражданственность и др.). 3. Ориентация на развитие самостоятельности и интереса к творческим поискам. Творчество во всём. Важно приучать детей с ранних лет к творческой деятельности, к самостоятельным открытиям, которые принесут ребёнку огромное эмоциональное удовлетворение, разовьют его мышление, умственные и творческие способности, сформируют характер. 4. Принцип культуросообразности. Он заключается в том, что каждый год воспитательная работа выстраивается в соответствии с современными требованиями и веяниями окружающей действительности. Воспитывая человека для ХХI века, воспитательный процесс должен, прежде всего, подготовить его для адекватного взаимодействия с субъектами окружающего мира. 5. Принцип природосообразности позволяет работать с детьми с учетом их природы, возрастных физических и психологических особенностей. Педагогические исследования показали, что воспитание может обеспечить развитие определенных качеств, только опираясь на природные задатки. В основу организации работы по развитию личности младших школьников положены следующие принципы:

Критерии, показатели и средства измерения воспитательной системы класса КритерииПоказателиСредства измерения Мировоззренчес ко-ценностный осмысление личностных, семейных, ценностей как высшей значимых, нравственно-духовных ценностей; приоритетность ценностей и интересов семьи перед групповыми, корпоративными, национальными, политическими и др.; осмысление своей роли и места в жизни общества, государства Методика: «Отношение к жизненным ценностям» «Незаконченная история, или мое отношение к людям» (методика Н.Е. Богуславской); Мотивационно- потребностный проявление устойчивого интереса к различным формам проведения занятий, предусмотренной воспитательной системы; наличие духовных, нравственных и культурных образцов как регулятивов жизнедеятельности личности, группы; позитивное отношение и интерес к одноклассникам, участникам воспитательной системы Методика: «Сюжетные картинки»(Р.Р.Калинина) Методика: «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Г.М.Фридман); Анкета-опросник: «Настоящий друг» (А.С. Прутченков) Деятельностно- поведенческий готовность к непосредственному участию в созидательной деятельности воспитательной системы класса; социальная активность личности, группы в качестве субъекта воспитательной деятельности; самореализация в качестве субъекта воспитательной деятельности в одной или нескольких сферах семейной, школьной и общественной жизни Анкета учащегося «Ты и твой класс» Тест «Самооценка уверенности в себе»

д/о «Радуга » Направления работы детской организации «Радуга» (тропинки)

«РАДУГА»«РАДУГА» Общий слёт Президент детской организации Вожатые Город «Дружная семейка» Город «Мирный» Город «Солнечный» Город «Дружба»

Произведения изобразитель ного искусства Художественные произведения Актёрское мастерство Хореография УЧЕНИК Библиотека Дом культуры Районный Дом творчества Детские и молодёжные слёты Моделирование Районная Спортивная школа Спортивные секции при школе Районные соревнования

Модель выпускника начальной школы Любовь к творчеству, любовь к чтению, к совместным делам и друзьям Культура личности: развитие эстетических качеств свободная, духовно- нравственная личность, готовая к познавательной деятельности и освоению общеучебных умений и навыков Начальные знания, основные умения, любознательность Патриотизм, трудовые навыки, любовь к природе, забота о животных Развитие умений отвечать за свои поступки, развитие чувства ответственности

Спасибо за внимание!