Информационная культура и безопасность среди подрастающего поколения ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «РАБОТА ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗОЖ В РАМКАХ ФГОС. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ»
Информационная культура и безопасность среди подрастающего поколения ЦЕЛЬ ПЕДСОВЕТА: Рассмотреть пути формирования информационной культуры и безопасности подрастающего поколения для эффективного использования возможностей глобальной Сети в обучении и воспитании, защите подростков от интернет-рисков и сохранении здоровья.
Информационная культура и безопасность среди подрастающего поколения ПЛАН ПЕДСОВЕТА: 1. Работа школы по формированию навыков ЗОЖ в рамках ФГОС. – Воронина Г.В. Формирование ЗОЖ младших школьников на уроке и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС. – Солодовникова М.Б. Организация работы по формированию навыков ЗОЖ и внедрению основ информационной безопасности в младшем звене. – Димитрова Е.В. Организация всеобуча по обучению информационной безопасности для родителей. – Березка Е.Н 2. Информационная безопасность подрастающего поколения. – Кожевникова О.С. Не позволять технологиям управлять собой. – Маркова Т.А. Психологические проблемы использования компьютерных технологий - Володина Н.В.
Скорость распространения информационных технологий в наши дни становится все стремительнее. Сегодня мы говорим уже о 600 миллионах пользователей персональных компьютеров, и в ближайшей перспективе эта цифра может превысить 1 миллиард.
Информационная культура и безопасность среди подрастающего поколения
Для защиты детей в онлайновой среде не существует единственно верного решения. Это глобальная проблема, которая требует глобального решения всех слоев общества, включая самих детей и подростков.
В России на сегодняшний день насчитывается около 8-10 млн. пользователей Интернета в возрасте до 14 лет; 25% пятилетних детей используют Интернет; порядка 6,3 млн. детей выходят в Интернет из школы; две трети детей, выходящих в сеть из дома, делают это самостоятельно; родительский контроль над пользованием ребёнком Интернетом сохраняется до 11 лет. По данным Госкомстата России, ВЦИОМ, ФОМ, опросов Рамблера, Рамблера Топ100
Информационная культура и безопасность среди подрастающего поколения
В число интернет-угроз, подстерегающих юных пользователей, входят: доступ к нежелательному содержимому; сообщение конфиденциальной информации собеседникам в сети; контакты с незнакомыми людьми посредством чатов, интернет-пейджеров, электронной почты и т.д. назначение личных встреч; угроза заражения компьютера вредоносным ПО; неконтролируемые покупки в интернет-магазинах и т.д.
Кибермошенничество. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ХИЩЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ? Если вы подозреваете, что ваши личные данные украдены, немедленно принимайте меры: Измените пароли. Поставьте в известность отдел обслуживания клиентов соответствующих организаций. Поставьте в известность свой банк или финансовую организацию, если необходимо, то закройте или временно заблокируйте ваши счета. Запросите отчет о финансовых операциях и проверьте их корректность, о выявленных расхождениях поставьте в известность вашу финансовую организацию. Записывайте и сохраняйте абсолютно все. После выполнения всех действий всегда делайте копии документов.
Основы безопасной работы в Интернете Контентная фильтрация Антивирусная защита Обучение учащихся Осведомленность педагогов
Нормативные документы, обеспечивающие информационную безопасность в школе Регламент работы в сети Интернет. Регламент работы с электронной почтой. Регламент работы по запуску и обновлению антивирусного программного обеспечения. Положение о локальное вычислительной сети. Инструкция для сотрудников школы о порядке действия при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет. Должностная инструкция ответственного за использование ресурсов Интернет. Должностная инструкция, ответственного за внедрение системы контентной фильтрация. Положение о школьной команде по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете. Классификаторы информации, распространение которой запрещено в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Варианты обеспечения безопасности учителем-предметником: политика приемлемого использования Сети; использование закрытых сред обучения, например, где могут оставлять свои комментарии только те, кто получил соответствующий доступ от учителя, ведущего блог; постановка конкретной учебной задачи: что хочу найти? где? как использую? формирование навыков критического мышления; список проверенных учителем ресурсов, с которых предлагается использовать информацию; фильтры и контроль системного администратора; вовлечение родителей в школьную жизнь; безопасность школьных вебсайтов.
Фильтрация контента
Детские поисковые системы Поисковая система "АгА"
Детские социальные сети
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УЧ-СЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ УЧИТЕЛЕЙ:
Проект решения педагогического совета: 1.Продолжить работу по изучению методической литературы и документации по внедрению ФГОС. 2.Педагогам школы на основе материалов Педсовета продолжить самообразование по теме «Обучение информационной безопасности школьника». 3.Педагогам, приступающим к работе в у.г. в пятых классах, соблюдая преемственность младшего и среднего звена, посещать не только учебные, но и внеклассные занятия в 4-х классах. 4.Обобщить опыт работы педагогов: Солодовниковой М.Б., Берёзка Е.Н., Димитровой Е.В., Марковой Т.А., Володиной Н.В.