Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА Н.Д.Творогова ОПЫТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ВУЗОВ СССР Москва 2012 год
Циклы занятий по «Психолого- педагогическим основам высшего медицинского и фармацевтического образования» проводились раздельно для: -аспирантов, -ассистентов и преподавателей, -старших преподавателей и доцентов, - заведующих кафедрами.
Виды деятельности преподавателя во время прохождения цикла занятий: - обмен опытом (семинары, круглые столы), - получение на лекциях информации о последних достижениях педагогической и психологической науки в сфере образования, - на практических занятиях формировались умения (строить тесты учебных достижений, ситуационные задачи, методические разработки, др.), - прохождение педагогической практики на базовой кафедре, - подготовка учебно-методических материалов, которые они защищали в качестве аттестационно- выпускной работы, - участие в научных конференциях, встречи с видными учеными, пр.
Исследовательские проекты: - «Социально-психологические аспекты высшего медицинского образования», - «Разработка методики построения модели врача- специалиста заданного профиля и провизора», - «Разработка педагогического проекта курса кафедры медвуза», - «Совершенствование форм и методов обучения в медицинском вузе», - «Разработка дидактических требований к системе учебных занятий в медвузе», - «Требования к разработке экзаменационных тестов», - «Показатели эффективности внедрения новых форм, методов и средств обучения», - другие
После развала СССР: - интеграция до- и постдипломной подготовки преподавателей медицинских вузов, - подготовка преподавателей для инклюзивного обучения.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!