Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования 21 октября 2010 год
Направления деятельности: обучение педагогов; ДО детей дошкольного возраста и учащихся школ; профориентационное тестирование школьников; IT – семинары; конкурсы информационных технологий; лагерь ИТ «МедиаТерритория».
Программа «Информационное общество» 1.Реализация мероприятий по подготовке и обучению жителей Удмуртской Республики навыкам использования информационных и телекоммуникационных технологий. 2.Реализация мероприятий по подготовке и обучению должностных лиц, государственных гражданских служащих использованию информационных технологий 3.Развитие информационно- технологической инфраструктуры учреждений среднего образования
4.Обеспечение доступа учреждений среднего образования к сети интернет 5.Обеспечение перехода общеобразовательных учреждений на использование разработанного пакета свободного программного обеспечения 6.Внедрение информационных систем управления деятельностью учреждений среднего образования 7.Внедрение информационных технологий в учебно-образовательные процессы учреждений среднего образования
8.Развитие информационной системы поддержки образовательных процессов в Удмуртской Республике 9.Обеспечение доступности информации о деятельности учреждений среднего образования в сети интернет 10.Организация дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении по общеобразовательным программам на дому в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Количество новой технической информации удваивается каждые 2 года. В 2010 год в мире получено 40 экзабайт новой уникальной информации. Это больше, чем количество информации полученное за последние 5 тыс. лет.
8 1. Технические ресурсы (физическая составляющая) 2. Кадровые ресурсы (интеллектуальная составляющая) 3. Учебно-методические ресурсы (информационная составляющая) «КИТЫ», НА КОТОРЫХ ДЕРЖИТСЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Учитель, который знаком с миром ИКТ – ключевая фигура обновляющейся школы.
10 Базовый - инвариант знаний, умений и опыта, необходимый учителю- предметнику для решения образовательных задач Предметно – ориентированный - освоение и формирование готовности к внедрению в образовательную деятельность специализированных технологий и ресурсов ИКТ – компетенции учителей- предметников
Этапы развития ИКТ - компетентности учителя-предметника 1.формирование базовой ИКТ - компетентности 2.подготовкой тьютора, наставника обучения 3.формирование предметно- углубленной ИКТ - компетентности учителя 4.формированием корпоративной ИКТ- компетентности.
Критерии оценки ИКТ компетенций учителя в регионах: Участие в международных обучающих программах Участие и создание своих сетевых сообществ Участие в российских и международных проектах и конкурсах с учениками Участие в конкурсах по ИТ для педагогов
Итоги проектов г. «Академия учителей Microsoft» (Ижевск – 202) Intel «Обучение для будущего» (Ижевск – 165) Обучение педагогов
Итоги проекта Iniel г.Ижевск г. РайонКоличество обученных слушателей Устиновский39 Идустриальный28 Первомайский25 Октябрьский46 Ленинский27
Город Обученные слушатели за 2009 – 2010 уч. год Ижевск393 Йошкар-Ола804 Екатеринбург833 Казань2043 Итоги реализации проекта Intel
КОНКУРСЫ Конкурс программ «Информатизация ОУ» «Планета открытий» Запуск – октябрь Финал - апрель
«Даже оказавшись на правильном пути, вы рискуете сойти с него, если остановитесь хоть на минуту» Уилл Роджерс
Спасибо за внимание!