Покрышкин родился в Новониколаевске ( сейчас Новосибирск ) в семье фабричного рабочего. Несмотря на то, что семья имела ограниченный достаток, и район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(6 [19] марта 1913 года, Новониколаевск 13 ноября 1985 года, Москва) советский лётчик-ас, второй по результативности (после Ивана Кожедуба) пилот-истребитель.
Advertisements

100-летию Покрышкина А.И. посвящается. БИОГРАФИЯ ГЕРОЯ Покрышкин родился Покрышкин родился 6 (19) марта (19) марта 1913 Место рождения Место рождения.
Презентация: Мешкова.В. 8 «Б». Покрышкин родился в Новониколаевске (с 1926 года Новосибирск) в семье фабричного рабочего. Несмотря на то, что семья имела.
Покрышкин Александр Иванович – гг.
Лучший летчик – истребитель в нынешней войне – русский. «Нью-Йорк Таймс» Александр Иванович Покрышкин.
1933 г. – выпускник Пермской военно – технической школы. Авиационный механик – 1938 гг. – занимает должность старшего авиационного механика 74-
Работу выполнил : Кондратенко Илья.. Покрышкин родился в Новониколаевске (ныне Новосибирск) в семье фабричного рабочего. Отец - Покрышкин Иван Петрович.
ГЕРОИ ЛЕНИНГРАДСКОГО НЕБА. Самолеты люфтваффе Один из самых универсальных самолетов войны : использовался как бомбардировщик, скоростной бомбардировщик,
В феврале 1945 года, не имея нормальных аэродромов для базирования дивизии, Покрышкин решил использовать часть автострады Бреслау - Берлин. Изначально.
Лучший летчик – истребитель в нынешней войне – русский. «Нью-Йорк Таймс» Выполнил: Бахман Владимир Петрович Куратор: Соловьёва Наталья Геннадьевна ГАОУ.
Выполнил: студент гр. ТМ-14 Болдырев Антон Преподаватель: Вакуленко Ирина Борисовна ГБОУ СПО РО «Таганрогский авиационный колледж имени В. М. Петлякова»
Зовёт нас небо постоянно И защитить себя зовёт. И вот летит военный лётчик, Свершает славный свой полёт. Выполнил, используя материалы Интернета и помощь.
Выполнил ученик 4 класса Почаев Данила. Родился 5 мая 1923 года в селе Смагино Бутурлинского района Горьковской области, в семье крестьянина. Окончил.
Лишь в трех случаях педантичные немцы переходили с цифровых радиосообщений на передачу открытым текстом: «Ахтунг, партизанен!» (внезапное нападение партизан);
Лётчик - истребитель, первый трижды Герой Советского Союза.
Выполнил : ученик 5 класса Корольков Дмитрий. Горелов Сергей Дмитриевич Герой Советского Союза, генерал- полковник авиации, заслуженный военный лётчик.
Памяти Александра Ивановича Покрышкина посвящается… Лучший летчик – истребитель в нынешней войне – русский. «Нью-Йорк Таймс» Поколение Великой войны.
Маршал Советского Союза Жуков Георгий Константинович ОРДЕН ЖУКОВА Учрежден Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1995 года. МЕДАЛЬ ЖУКОВА.
Георгий Тимофеевич Береговой Георгий Тимофеевич Береговой родился 15 апреля 1921 года в с. Федоровка Карловского района Полтавской области. В 1922 году.
2 февраля 1921 – 1 апреля В 1938 году поступил в Подольский аэроклуб, днём работал на заводе, а вечерами занимался в аэроклубе. В сентябре 1939.
Транксрипт:

Покрышкин родился в Новониколаевске ( сейчас Новосибирск ) в семье фабричного рабочего. Несмотря на то, что семья имела ограниченный достаток, и район был не самый благополучный, Покрышкин с детства много времени уделял учёбе. Увлёкся авиацией в 12 лет, наблюдая полёты первых самолётов. В 1928 году после окончания семилетней школы он пошёл работать на стройку. В 1930 году, несмотря на протесты отца, он покинул дом и поступил в местное техническое училище, где проучился 18 месяцев. Затем добровольно ушёл в армию, и был направлен в авиационную школу. В период прохождения Покрышкиным учёбы, училище поменяло профиль. Александр Иванович был вынужден доучиваться на авиационного механика, а на официальные запросы о переводе на лётное отделение стабильно получал отказ. Выпустившись в 1933 году из Пермской военно - технической школы ( ул. Монастырская, дом 12, на пересечении с Комсомольским проспектом ), он быстро рос в должности. В декабре 1934 года стал старшим авиационным техником авиазвена 74- й стрелковой дивизии [1]. Он оставался в этой должности до ноября 1938 года. Во время этого периода Покрышкин предложил несколько улучшений к пулемёту ШКАС и к ряду других элементов вооружения.

Во время отпуска зимой 1938 года Покрышкин втайне от начальства прошёл годовую программу гражданского пилота за 17 дней. Это автоматически делало его годным к поступлению в лётную школу. Выпустился с высшими оценками в 1939 году, и в звании лейтенанта был распределён в 55- й истребительный авиационный полк.

Он был в Молдавии в июне 1941, близко к границе, и его аэродром подвергся бомбардировке 22 июня, в первый день войны. Его первая воздушная схватка закончилась катастрофой : он подбил советский самолёт лёгкий бомбардировщик Су го бомбардировочного полка. Его пилот выжил, но штурман Семёнов был убит.

На следующий день он одержал свою первую победу, сбив во время разведки истребитель Мессершмитт Bf июля, одержав ещё несколько побед, он был подбит немецким зенитным орудием за линией фронта и четыре дня пробирался в свою часть. Во время первых недель войны Покрышкин ясно увидел, как устарела тактика советских ВВС, и начал понемногу заносить свои идеи в записную книжку. Он аккуратно записывал все детали воздушных боёв, в которых участвовал он и его друзья, и делал детальный анализ. Ему приходилось сражаться в крайне тяжёлых условиях постоянного отступления. Позже он говорил :[ источник не указан 593 дня ]

Цитата : Было и такое : идём на задание, к нам пристраиваются два МиГ -3. Думаем, лететь с истребителями надежнее. Вдруг происходит невероятное один из МиГов точными выстрелами сбивает командира нашей эскадрильи и набрасывается на мой самолет. Покачиваю машину с крыла на крыло, показываю наши опознавательные знаки. Это помогло … МиГ отошел в сторону … Спустя много лет, когда я учился в Академии Генерального штаба, рассказал об этом случае своим однокурсникам. В нашей группе учился трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин. Он попросил меня повторить рассказ. Пересказал снова. « Это был я », смущенно и расстроенно заявил он. « Шутишь, Саша ?» « Да какое там шутишь ! В начале войны я действительно сбил Су - 2. Был со мной такой страшный случай, не знал самолеты Сухого, ведь они появились в частях перед самой войной, а вид у них совсем необычный подумал, что фашист …» из рассказа Героя Советского Союза, маршала авиации И. И. Пстыго Л. М. Кузьминой

Покрышкин несколько раз был близок к гибели. Пулемётная пуля прошла через его сиденье с правой стороны, повредила плечевой ремень, отрикошетила от левой стороны и поцарапала подбородок, покрыв приборную доску кровью. Зимой 1941 Покрышкин, управляя МиГ -3, взлетел, несмотря на грязь и дождь после того, как двое других пилотов разбились, пытаясь взлететь. Его задание состояло в том, чтобы определить местонахождение танков фон Клейста, который был остановлен перед городом Шахты и затем был потерян советской разведкой. После того как он, несмотря на кончавшееся топливо и тяжёлые погодные условия, смог вернуться и доложить эту важную информацию, он был награждён Орденом Ленина. Поздней зимой 1942 его полк был отозван с фронта, чтобы освоить новый тип американского истребителя «P-39N Аэрокобра ». Во время тренировок Покрышкин часто расходился во мнениях с новым командиром полка Исаевым, который не принимал критики Покрышкиным советской военной авиадоктрины. Командир сфабриковал дело против Покрышкина [2] в полевом суде, обвинив его в трусости, отсутствии субординации и неподчинении приказам. Однако высшая инстанция оправдала его.

В январе й гвардейский авиаполк был послан за границу, в Иран, чтобы получить новую технику. Полк вернулся на фронт 8 апреля Во время первого же своего вылета на новом самолёте « Аэрокобра » Покрышкин сбил Bf-109. На следующий день 9 апреля он смог подтвердить ещё 2 из 7 сбитых им самолётов. Всего в этот период Покрышкин записал на свой счёт десять сбитых Bf-109. Покрышкин получил своё первое звание Героя Советского Союза 24 апреля 1943, звание майора ему было присвоено в июне. В 1943 Покрышкин воевал на Кубани против прославленных немецких истребительных авиасоединений. Его новые тактические приёмы для патрулирования воздушного пространства : такие как « скоростные качели », « кубанская этажерка » и использование наземных радаров, а также продвинутая наземная система контроля принесли советским ВВС первую большую победу над люфтваффе. В июле 1943 года Покрышкин присутствовал на Краснодарском процессе. В большинстве вылетов Покрышкин брал на себя самую трудную задачу сбить лидера. Как он понял из опыта , подбить лидера значило деморализовать противника и часто этим заставить его вернуться на свой аэродром. Вторую звезду Героя Советского Союза Покрышкин получил 24 августа 1943.

В феврале 1944 Покрышкин получил повышение и предложение небоевой работы управлять подготовкой новых пилотов. Но он немедленно отверг это предложение и остался в своём старом полку в прежнем звании. Однако, он не летал так много, как раньше. Покрышкин стал знаменитым героем и символом советской пропаганды, поэтому ему не было разрешено много летать из - за опасности потерять его в бою. Вместо полётов он стал уделять больше времени командованию частью, управляя действиями своего полка с командного пункта. В июне 1944 Покрышкин получил звание полковника и принял командование 9- й Гвардейской авиадивизией. 19 августа 1944, после 550 боевых вылетов и 53 официальных побед, Покрышкин был награждён Золотой Звездой Героя Советского Союза в третий раз. Он стал первым трижды Героем Советского Союза в стране [5]. Всего за годы войны Покрышкин совершил 650 вылетов, провел 156 воздушных боев, сбил 59 вражеских самолетов лично и 6 в группе [6]. Из 65 его официальных побед только 6 были одержаны в последние два года войны. В течение 1941 года Покрышкиным были одержаны ещё 15 официальных побед, не вошедших в его общий счет. Причиной этому было уничтожение документов штаба истребительного авиаполка при отступлении. Сам Александр Иванович по этому поводу говорил, что эти не посчитанные самолеты все равно пойдут в общий счет Победы. Кроме того, неофициальный список его побед ( как и всех пилотов РККА ) может быть значительно больше, так как в Приказе НКО СССР 0299 « О порядке награждения летного состав Военно - Воздушных Сил Красной Армии за хорошую боевую работу и мерах борьбы со скрытым дезертирством среди отдельных летчиков » от 19 августа 1941 года говорилось следующее :

Цитата : Количество сбитых самолетов устанавливается в каждом отдельном случае показаниями летчика - истребителя на месте, где упал сбитый самолет противника и подтверждениями командиров наземных частей или установлением на земле места падения сбитого самолета противника командованием полка.

На совещании в Штабе Воздушной армии, которое проходило после напряженных боев на Кубани, Покрышкин выступил с критикой этого приказа : « В своем выступлении говорил о целесообразности перехвата вражеских бомбардировщиков на маршруте их полета к цели, чтобы предотвратить удары по нашим наземным войскам. Привел примеры перехвата моей восьмеркой больших групп бомбардировщиков противника в глубоком тылу врага. К сожалению, уничтоженную технику нам не засчитывают. В приказе, изданном еще в начале войны, установлено, что сбитые самолеты противника должны быть подтверждены нашими наземными войсками или зафиксированы кинопулеметом. Разве могут передовые части видеть воздушный бой, если мы деремся в двадцати тридцати километрах в тылу у противника ? Наша же промышленность пока производит самолеты без кинопулеметов. К примеру, в районе Мысхако основные бои нам пришлось вести над морем, в пятидесяти километрах западнее Новороссийска. Сбитые машины врага хорошо видели стрелки сопровождаемых нами бомбардировщиков. Но их данные не служат подтверждением победы в воздушной схватке. Попросил от имени летчиков - истребителей этот приказ изменить.[2] »

На что командующий армией Вершинин ответил : « Товарищ Покрышкин, ваше выступление заслуживает внимания. По этим вопросам будут даны указания. Предложения по приказу о сбитых самолетах доложим в Москву. » Впоследствии, в приказе НКО 0489 от 17 июня 1942 г. эти замечания были учтены : Цитата : « Выплату за сбитые самолеты противника производить в случаях подтверждения этого наземными войсками, фотоснимками или докладе нескольких экипажей.»

Также Покрышкин нередко отдавал сбитые им самолеты на счета подчиненных ( в основном ведомых ), стимулируя их таким образом. Это было достаточно распространенным явлением. В полку, под командованием А. И. Покрышкина, служили и другие прославленные лётчики, в том числе Герой Советского Союза Н. М. Искрин. Бортовой номер первой « Аэрокобры » был 13, на следующем самолете бортовой был трехзначный, но в качестве позывного непроизносимый, поэтому Покрышкин взял позывной 100. У его ведомого, Георгия Голубева был номер 55. Участвовал в параде Победы 1945 года как знаменосец 1- го Украинского фронта.

После войны Покрышкин вступил в конфликт с Василием Сталиным, отказавшись служить в ВВС Московского военного округа. В результате этого полковник Покрышкин, назначенный на генеральскую должность ещё в 1944 году и имевший в своём подчинении генералов, сам стал генерал - майором авиации только после смерти Сталина, в августе 1953 года. Из - за этого же Покрышкину пришлось перейти в войска ПВО страны, где он командовал различными авиационными соединениями. Поскольку путь в Военно - воздушную академию ему был заказан, он в 1948 году окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе. В 1957 году окончил Военную академию Генерального штаба. В годах командовал 8- й отдельной армией ПВО, являясь одновременно заместителем командующего войсками Киевского военного округа по войскам ПВО. В годах заместитель главнокомандующего войсками ПВО страны. В годах председатель ДОСААФ.

Награды Трижды Герой Советского Союза ( медаль 993; медаль 10; медаль 1). Награждён орденами : 6 орденами Ленина ( ; ; ; ; ; ); орденом Октябрьской Революции ( ); 4 орденами Красного Знамени ( ; /2; /3; /4); 2 орденами Суворова 2- й степени ( ; ); орденом Отечественной войны 1- й степени ( ); 2 орденами Красной Звезды ( ; ); орденом « За службу Родине в Вооружённых Силах СССР » 3- й степени ( ); медалями : За боевые заслуги » ( ); « За оборону Кавказа » ( ); « За победу над Германией в Великой Отечественной войне гг.» ( ); « За доблестный труд в Великой Отечественной войне гг.» ( ); « За освобождение Праги » ( );

« За взятие Берлина » ( ); «XXX лет Советской Армии и Флота » ( ); « В память 800- летия Москвы » ( ); «40 лет Вооруженных Сил СССР » ( ); « За освоение целинных земель » ( ); « Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне гг.» ( ); «50 лет Вооруженных Сил СССР » ( ); « За воинскую доблесть. В ознаменование 100- летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина » ( ); « Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне гг.» ( ); «60 лет Вооруженных Сил СССР » ( ); « За укрепление боевого содружества » ( ); « В память летия Киева » ( ); « Ветеран Вооруженных Сил СССР » ( ); « Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне гг.» ( ); Иностранными наградами : медалью « За выдающиеся заслуги » ( США ); орденом Народной Республики Болгария 1 степени ( НРБ ); орденами Тудора Владимиреску 2- й и 3- й степени ( СРР ); орденом Карла Маркса ( ГДР ); Кавалер ордена « Виртути Милитари » ( ПНР ); Кавалер ордена « Возрождение Польши » ( ПНР ); орденом Сухэ Батора ( МНР ); орденом Красного Знамени ( МНР ); а также медалями Вьетнама, Кубы, Болгарии, ГДР, ЧССР. Почётный гражданин городов : Мариуполь, Новосибирск, Бельцы, и др.

Скончался 13 ноября 1985 года в Москве в возрасте 72 лет.

Спасибо за внимания Работу выполнил Амельченко Артур Романович Ученик 5 А класса Школы 146