ГОУ НПО ПУ 31 Анисимова Т.В. Анисимова Т.В. Гурьевск 2010
область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств. Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения Виды компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения Виды компьютерной графики отличаются принципами формирования изображения
растроваявекторнаяфрактальная точкалиниятреугольник трёхмерная плоскость
Трёхмерная графика Трёхмерная графика (3D, 3 Dimensions, русск. 3 измерения) раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.
Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).
Для получения трёхмерного изображения на плоскости требуются следующие шаги: моделирование создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней. рендеринг (визуализация) построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью. вывод полученного изображения на устройство вывода - монитор или принтер.
В трёхмерной компьютерной графике все объекты обычно представляются как набор плоскостей (поверхностей или частиц). Минимальную поверхность называют полигоном.
Сцена (виртуальное пространство моделирования) включает в себя несколько категорий объектов: 1.Геометрия (построенная с помощью различных техник модель, например здание);
2. Материалы (информация о визуальных свойствах модели, например цвет стен и отражающая/преломляющая способность окон) 3. Источники света (настройки направления, мощности, спектра освещения)
4. Виртуальные камеры (выбор точки и угла построения проекции)
5. Силы и воздействия (настройки динамических искажений объектов, применяется в основном в анимации) 6. Дополнительные эффекты (объекты, имитирующие атмосферные явления: свет в тумане, облака, пламя и пр.) Задача трёхмерного моделирования описать эти объекты и разместить их в сцене с помощью геометрических преобразований в соответствии с требованиями к будущему изображению.
Коммерческие программы: Autodesk 3ds Max Maya Newtek Lighware Softimage XSI Sidefx Houdini Rhinoceros 3D Cinema 4D Moho ZBrush Свободно распространяемые программы: Свободно распространяемые программы: Blender, K-3D и Wings3D
3D-графика нашла применение во многих сферах. Это: Моделирование в промышленности; Кинематография; Моделирование ландшафта, зданий и интерьеров; Медицина; Археология; Реклама; Компьютерные игры.
Например, программа Autodesk 3ds Max поддерживает импорт файлов в форматах программ 3D Studio 4.0 (3DS, PRJ и SHP), Adobe Illustrator, StereoLithography (STL) и в формате DXF программы AutoCAD, а экспорт – в форматах 3D Studio 4.0, ASE, DXF, STL и в формате WRL.
Такие известные компании, как Adobe Systems, ATI Technologies, Boeing, Intel, Microsoft и Hewlett-Packard, на конференции 3D Industry Forum объявили о поддержке идеи разработки универсального формата файлов для трехмерной графики. Этот формат получил название Universal 3D (U3D). Цель - сделать трехмерную графику более доступной для самых широких слоев пользователей.