Тема: «МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В БАЗОВОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ» Автор Учитель информатики СШ6. г. Раменское Халкечева Л.В. 2009г.
Тип урока: Урок изучения нового материала. Цель урока:Познакомить учащихся с ключевыми понятиями Цель урока:Познакомить учащихся с ключевыми понятиями Задачи урока: Задачи урока: Образовательные – введение понятия ПО, знакомство с классификацией ПО, формирование представления о взаимодействии аппаратных и программных средств компьютера; Образовательные – введение понятия ПО, знакомство с классификацией ПО, формирование представления о взаимодействии аппаратных и программных средств компьютера; Развивающие – демонстрация возможностей табличного процессора Excel; Развивающие – демонстрация возможностей табличного процессора Excel; Воспитательные – формирование осмысленного подхода к выбору ПО для решения практических задач; Воспитательные – формирование осмысленного подхода к выбору ПО для решения практических задач; Оборудование урока: Оборудование урока: Компьютеры. Табличный процессор Microsoft Exсel; Компьютеры. Табличный процессор Microsoft Exсel; Мультимедийный проектор; Мультимедийный проектор; Коробка, набор сладостей и фруктов для новогоднего подарка; Коробка, набор сладостей и фруктов для новогоднего подарка;
Введение Рост сложности программного обеспечения влечет за собой существенное возрастание затрат на его проектирование, создание и сопровождение. Рост сложности программного обеспечения влечет за собой существенное возрастание затрат на его проектирование, создание и сопровождение. Более того, однажды написанное программное обеспечение оказывается столь сложной системой, что практически не поддается анализу и модификации в соответствии с изменяющимися требованиями. Более того, однажды написанное программное обеспечение оказывается столь сложной системой, что практически не поддается анализу и модификации в соответствии с изменяющимися требованиями.
Ключевые понятия Объекты - ключевое понятие объектно- ориентированной технологии. Оглянувшись вокруг, можно увидеть множество объектов реального мира: собака, стол, телевизор, автомобиль. Сюда можно также отнести геометрические фигуры: круг, прямоугольник и т.д. Объекты - ключевое понятие объектно- ориентированной технологии. Оглянувшись вокруг, можно увидеть множество объектов реального мира: собака, стол, телевизор, автомобиль. Сюда можно также отнести геометрические фигуры: круг, прямоугольник и т.д. Объекты реального мира разделяют две общие характеристики: они все имеют состояние и поведение. Например, автомобиль имеет состояние (цвет, скорость движения, тип и размер колес) и поведение (торможение, ускорение, переключение передачи). Объекты реального мира разделяют две общие характеристики: они все имеют состояние и поведение. Например, автомобиль имеет состояние (цвет, скорость движения, тип и размер колес) и поведение (торможение, ускорение, переключение передачи).
Общее представление объекта
П рограммные объекты, так же, как и реальные, обладают каждой из рассмотренных характеристик. П рограммные объекты сохраняют свое состояние в с сс свойствах. Свойство - это некоторое значение, имеющее идентификатор. П оведение программных объектов реализуется с помощью м мм методов. Метод - это подпрограмма (процедура), ассоциированная с объектом. Т аким образом, объект - это программная единица, состоящая из свойств и методов
С точки зрения ООП все "действующие лица" программы представляют собой объекты, каждый из которых является элементом (экземпляром) какого-либо класса. П Параметры объекта называются его свойствами, а процедуры или функции, которые он выполняет в ответ на какой-либо запрос (поменять цвет, переместиться и т. п.), называются методами. Метод, который должен вызываться в ответ на запрос, определяется классом, экземпляром которого является данный объект. И наоборот, если объекты принадлежат одному и тому же классу, то они должны вызывать одинаковые методы в ответ на один и тот же запрос.
НАПРИМЕР ОБЪЕКТ КРУГ
Возможно создавать классы объектов которые наследуют свойства предыдущих классов Таким образом, применение наследования в ООП ведет к значительному уменьшению объема программы и повышению ее функциональности.
пример связи классов, методов и действий
Алгоритмическая структура «ВЫБОР»
Пример реализации алгоритма «ВЫБОР» на QuickBasic INPUT "Введите степень сложности уровня (от 1 до 5)", rang INPUT "Введите степень сложности уровня (от 1 до 5)", rang SELECT CASE rang SELECT CASE rang CASE rang >= 5 CASE rang >= 5 PRINT "Шансов практически нет" PRINT "Шансов практически нет" PRINT "Сходите в нотариальную контору" PRINT "Сходите в нотариальную контору" CASE 2 TO 4 CASE 2 TO 4 PRINT "Шансов немного." PRINT "Шансов немного." PRINT "Проверьте снаряжение" PRINT "Проверьте снаряжение" CASE 1 CASE 1 PRINT "Возврат гарантирован" PRINT "Возврат гарантирован" PRINT "В Вас нет духа авантюризма" PRINT "В Вас нет духа авантюризма" CASE ELSE CASE ELSE PRINT "ЭТО ФИНИШ!" PRINT "ЭТО ФИНИШ!" PRINT "Вы вне игры!" PRINT "Вы вне игры!" END SELECT END SELECT END END
Private Sub Опция1_Click() Текст1.ForeColor = &H8000& Текст1.Text = "" Текст1.Text = "Возврат гарантирован. В вас нет духа авантюризма." End Sub Private Sub Опция2_Click() Текст1.ForeColor = &HFF0000 Текст1.Text = "" Текст1.Text = "Шансов немного. Проверьте снаряжение." End Sub Private Sub Опция3_Click() Текст1.ForeColor = &H80& Текст1.Text = "" Текст1.Text = "Шансов немного. Проверьте снаряжение." End Sub Фрагмент программы «ВЫБОР» на VisualBasic
Программа в рабочем состоянии
Выводы: Объекты - ключевое понятие объектно-ориентированной технологии программирования. Объекты имеют две общие характеристики: состояние и поведение. Объект - это программная единица, состоящая из свойств и методов