Авиньонские девицы К УБИЗМ
Хуан Грис Мужчина в кафе, Кубизм (фр. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Возникновение кубизма традиционно датируют г. и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами» (фр. bizarreries cubiques ).
Русский футуризм одно из направлений русского авангарда; термин, используемый для обозначения группы российских поэтов, писателей и художников, перенявших положения манифеста Томмазо Филиппо Маринетти. Родоначальниками русского футуризма считаются «будетляне», члены Санкт- Петербургской группы «Гилея» (Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский и Давид Бурлюк), в декабре 1912 года выпустившие манифест «Пощёчина общественному вкусу».
Ф УТУРИЗМ В ЖИВОПИСИ
Ф УТУРИЗМ В ДИЗАЙНЕ
Ф УТУРИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ
КУБОФУТУРИЗМ
К УБОФУТУРИЗМ НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ АВАНГАРДА В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА, В ЖИВОПИСИ СОЕДИНИВШЕЕ В СЕБЕ НАРАБОТКИ ИТАЛЬЯНСКИХ Ф УТУРИСТОВ ( НАПРИМЕР, Б ОЧЧОНИ ) И ФРАНЦУЗСКИХ КУБИСТОВ ( ТАКИХ, КАК Б РАК ).
Кубофутуризм был особенно популярен в русском авангарде, как в живописи, так и в поэзии. В разные периоды своего творчества в стиле кубофутуризма работали художники Малевич, Бурлюк, Гончарова, Розанова, Попова, Удальцова, Экстер, Богомазов, и др.
Супрематизм К. Малевич. Атлеты (1932 )
Супрематизм (от лат.supremus наивысший) направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. на Украине К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника).
Супрематизм в дизайне
Башня Татлина, Рабочий и колхозница на марке 2000 года Конструктивизм
Конструктивизм советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.
Абстракционизм
Абстракционизм (лат. abstractio удаление, отвлечение) направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский (работавший в Германии, где и создал первые абстрактные композиции), Михаил Ларионов и Наталья Гончарова. Кандинский Василий Васильевич
Клоун, Орлов Вадим.
Лучизм Михаил Ларионов - Красно-синий лучизм.
Районизм (Лучизм) направление в живописи в русском искусстве 1910-х гг., относится к абстрактному искусству. Основоположниками лучизма стали художники М. Ф. Ларионов и Н. С. Гончарова.
Районизм (Лучизм) это абстрактное искусство, основанное на вмещении световых спектров и светопередачи. Михаил Ларионов - Красный лучизм. Н. Гончарова, 1912