Виды корней. Типы корневых систем.
Цели урока: Сформировать у учащихся новые понятия – корневая система, главный корень, боковые корни, придаточные корни, мочковатая и стержневая корневая системы, корневой чехлик; познакомить с особенностями строения и функциями корня, строением и образование корневых систем.
Вспомни, ответь и покажи! Какие растения называют цветковыми? - Что такое орган? - Посмотрите на растение, которое я вам показываю и скажите, как оно называется ? - Назовите и покажите органы этого растения. - На какие две группы делятся органы цветковых растений? -Нужно назвать и показать вегетативные и генеративные органы растения.
Отгадай загадку! Царства темного жильцы Ползут в разные концы, Неустанно влагу пьют, Всем растениям жизнь дают.
Функции корня: закрепляет растение в почве; -активно поглощает из нее воду с минеральными веществами, т.е. отвечает за почвенное питание; -используют для вегетативного размножения; - запасает питательные вещества.
Виды корней.
Корневые системы.
Что это за растение? Определи тип корневой системы. 1.Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Вам известный…….
Василёк
2.Не огонь, а жжётся, в руки не даётся. выросла под ивой, звать её?
Крапива
3. Голова на ножке, В голове горошки.
Мак.
4. В поле росла, под жерновом была, Из печки на стол. Караваем пришла.
5. Его до конца так доесть и не смог Уж очень он жгучий, этот …………
6.Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него – И не будет ничего.
7. Посадили зёрнышко- Вырастили солнышко- это солнышко сорвём- много зёрен соберём. Их поджарим, погрызём, Приедут гости – Им дадим по горсти.
Домашнее задание: 1. Изучить параграф 7, знать основные понятия, рис. 25,26, Составить сказку о значении корней, или найти пословицы со словом корень.