Задачи урока: 1. Обобщить знания о строении семян, о внешнем и внутреннем строении корня, стебля, листьев, об их видоизменениях, о строении цветка и основных типах соцветий, о строении и классификации плодов, о роли цветковых растений в природе и жизни человека. 2. Уметь применять знания в новых условиях.
1. Диск Кирилл и Мефодий 6 класс. 2. Компьютеры. 3. Микроскопы. Микропрепараты. 4. Крупы в стаканчиках.
Ребята, сегодня на открытом уроке присутствуют учителя города и учителя нашей школы. Поприветствуем их аплодисментами. Выберем жюри. Познакомимся с главными участниками урока. Капитаны команд тянут жребий.
Назван ие команд Предста вление команд Теорети ческий вопрос тренаж ер Итоговое тестиров ание Определ ение микропр епаратов Определ ение круп и растений Блицту рнир Конкурс капитанов Итог Макс.ба ллов за ответ
1 тур. Теоретический. 2 тур. Практический. 3 тур. Блиц-турнир. 4 тур. Конкурс капитанов.
1. Строение цветка и основных типов соцветий. 2. Строение и классификация плодов. 3. Внешнее и внутреннее строение корня. Видоизменения корней. 4. Внешнее и внутреннее строение листа. 5. Побег. Видоизменение побегов. 6. Стебель. Внешнее и внутреннее строение. 7. Почки. Их внутреннее и внешнее строение. Расположение. Капитаны команд берут билеты с вопросами. Подготовка – 1мин. Выступление – 2мин.
1. Тренажер. 2. Итоговое тестирование.
Вам принесли на столы пакеты с 5 видами круп. Определите что это за крупы и ответьте на вопрос о том, из каких растений их получают Крупа Растение
12345 Крупаманнаяперловаягеркулеспшеноячневая Растениепшеницаячменьовеспросоячмень
Определить наименование микропрепаратов наименование микропрепарато в
12345 наименование микропрепаратов Строение семени пшеницы Кожица листа Корневой волосок Поперечный срез ветки Поперечный срез листа
Вопрос 1 Чем семя покрыто снаружи?
Семенной кожурой.
Из чего развивается корень?
Из зародышевого корешка.
Какое листорасположение может быть на стебле?
Мутовчатое, супротивное, очередное.
Какой цветок самый большой на свете?
Раффлезия.
Какое растение дает самые крупные семена?
Семена сейшельской пальмы (лодоицея). Длина – 50см., диаметр – до 35см.
Какую северную ягоду особенно любил А.С. Пушкин?
Морошку.
Из древесины какого дерева делают спички?
Из осины.
Какое растение – хищник обитает на сфагановых болотах?
Росянка
Какой плод у малины?
Многокостянка.
В каких клетках листа особенно много хлоропластов?
В клетках столбчатой ткани.
Дать определения следующим терминам.
Рубчик, корневой чехлик, пикировка, побег, цветоложе.
1. След от места прикрепления семени к плоду. 2. Колпачок на верхушке корня, защищающий зону деления. 3. Удаление кончика корня, благодаря чему развиваются боковые корни. 4. Стебель, с расположенными на нем листьям и стеблем. 5.
Эндосперм, главный корень, окучивание, узел, устьице.
1. Ткань семени, в которой запасаются питательные вещества. 2. Корень, развивающийся из зародышевого корешка. 3. Агротехнический прием, который способствует развитию дополнительных придаточных и боковых корней. 4. Место прикрепления листа к стеблю. 5. Парные клетки, обеспечивающие газообмен и регулирующие испарение воды.
Однодольные растения, пазуха листа, камбий, клубень, зона всасывания.
1. Растения, зародыш семени которых имеет одну семядолю. 2. Угол между черешком листа и стеблем. 3. Образовательная ткань, обеспечивающая рост стебля в толщину. 4. Видоизмененный побег. 5. Участок корня с корневыми волосками.
Листовой рубец, пасынкование, луковица, соцветие, корневая система.
1. След на стебле от опавшего листа. 2. Удаление нежелательных боковых побегов. 3. Видоизмененный побег. 4. Группы цветков, расположенные в определенной последовательности. 5. Совокупность всех корней растения.
Мы благодарим всех присутствующих за участие в открытом уроке.