Программа элективного курса «ВГЛУБЬ ЗЕМЛИ – В ГЛУБЬ ВЕКОВ» для учащихся 8 классов Составила учитель географии высшей категории ГОУ «СКШ 2» Сысалина Людмила Михайловна
У каждого есть Родина своя, У каждого есть дом, где он родился… (Н. Дружков)
Данный курс рассказывает о геологическом прошлом; глубоко знакомит детей с окружающим ландшафтом; учит выводам о причинно- следственных связях в природе; формирует у детей интерес к науке, склонности к полевой исследовательской работе, которые в дальнейшем могут сыграть существенную роль в их профессиональной ориентации.Данный курс рассказывает о геологическом прошлом; глубоко знакомит детей с окружающим ландшафтом; учит выводам о причинно- следственных связях в природе; формирует у детей интерес к науке, склонности к полевой исследовательской работе, которые в дальнейшем могут сыграть существенную роль в их профессиональной ориентации.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН п/п п/п Название тем курса Всего часов лекции Практичес кие занятия экску рсии Проекты презентации Форма контроля 1. Приглашение к путешествию по волнам времен 4211 Защита проектов презентаций 2. Тайны нашего рельефа 211 Результаты практической работы (презентации) 3. Язык камней и окаменелостей 3111 Защита проектов (презентации) 4. «Камни в нашей жизни» 211 Защита проектов тестирование 5. Итоговое занятие 11тестирование
Приглашение к путешествию по волнам времен Геологическое строение
Учебная экскурсия в музей краеведения
Язык камней и окаменелостей Г л и н а Известняк Нефть Доломит Фосфорит
Рельеф Саратовской области
Камни в нашей жизни. Камни в нашей жизни. Нефть 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды 5. Хорошо горит
Применение горных пород и минералов в жизни человека ИзвестнякИзвестняк 1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5. Если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ)
Торф (нем. Torf) горючее полезное ископаемое; образовано скоплением остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. нем.полезное ископаемое растенийболотнем.полезное ископаемое растенийболот
торф используют: в сельском хозяйствев сельском хозяйстве животноводстве,животноводстве, медицине, медицине, биохимии,биохимии, энергетике.энергетике. для изготовления упаковочных материаловдля изготовления упаковочных материалов для производства графитадля производства графита удобренияудобрения Около 70% мирового объема производимого торфа используется в сельском хозяйстве, а около 30 % (35-40 млн.тонн) идет на топливо
Глина 1. Состоит из мелких частиц – чешуек 2. Красного, жёлтого, серого или белого цвета 3. Пластична 4. Плохо пропускает воду
Заключение Данный курс расширит знания учащихся о своем крае, они узнают наличие, и запасы минеральных ресурсов попробуют продумать, как рационально использовать их.Данный курс расширит знания учащихся о своем крае, они узнают наличие, и запасы минеральных ресурсов попробуют продумать, как рационально использовать их. Научатся самостоятельно добывать информацию, анализировать ее, применять в нужной ситуации, что является элементом исследовательской деятельности.Научатся самостоятельно добывать информацию, анализировать ее, применять в нужной ситуации, что является элементом исследовательской деятельности. Самое главное, что у детей проснется интерес не только к урокам географии, но и изучению своего родного края.Самое главное, что у детей проснется интерес не только к урокам географии, но и изучению своего родного края. Я надеюсь, что это курс поможет детям в выборе своей будущей профессии, т.к. ресурсы не только родного края, но и России исследованы и изучены не до конца.Я надеюсь, что это курс поможет детям в выборе своей будущей профессии, т.к. ресурсы не только родного края, но и России исследованы и изучены не до конца.
Список использованной литературы 1. Востряков А.В, Ковалевский Ф.И. Геология и полезные ископаемые Саратовской области6 Учебное пособие.- изд-во Саратовского университета, Даринский А.В. Краеведение: пособие для учителей – М. Просвещение,