МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка» Подготовила Старший воспитатель Копосова Н.В. воспитатель воспитатель Нефедова А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация кружковой деятельности по пластилинографии в младшей группе. «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ» МАДОУ детский сад 12 Город. Советск. Воспитатель: Смирнова.
Advertisements

«Пластилиновые фантазии: пластилинография». «Пластилиновые фантазии: пластилинография». Выполнилавоспитатель Бондарева С.С Детский сад 7 «Дюймовочка»
Проект «Пластилиновые фантазии: пластилинография». Выполнилавоспитатель МДОУ «ЦРР д./с. 132» (для детей с нарушением зрения) средней гр. 7 «Дружныепутешественники»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с.Александровское» Презентация по самообразованию.
МиннибаеваРиммаЛенаровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10» г. Усинск, республика Коми.
«Пластилинография как средство развития творческих способностей старшего дошкольника»
«Я леплю из пластилина, глины и теста» Воспитатель МДОУ детский сад « Сказка»: Криворотова Н.В.
БектимироваТамараНиколаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46» « Хрустальный башмачок »
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
Мастер – класс на тему: «Роль пластилинографии в речевом развитии ребенка» разработала воспитатель подготовительной группы Воронцова О.В.
Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста Ерохина А.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Фотопрезентация. Работа с крупой. Младший дошкольный возраст. Подготовил: Воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад 17 «Солнышко» Лобанова Юлия Сергеевна. п.
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
ВологжаниноваИринаАлександровна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 22 «Кораблик», г. Котлас, Архангельской.
Подготовила: Дёмина Т.С.. «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От«И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Творческая мастерская художественной направленности «Фантазеры»
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
«Пластилиновое чудо» Выполнил: воспитатель МБДОУ «Детский сад 40» Фроленко Татьяна Анатольевна.
Автор-составитель: Ирина Сергеевна Чижикова воспитатель МАДОУ д/с 22 Калининград 2014.
Транксрипт:

МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка» Подготовила Старший воспитатель Копосова Н.В. воспитатель воспитатель Нефедова А.В.

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… В.А.Сухомлинский

Проблема речевого развития весьма актуальна. Для её решения можно использовать различные виды деятельности. Одна из них – продуктивная, формирующая: умение ориентироваться в пространстве, развитие общей и мелкой моторики, координации движений, воображения, памяти, мышления; умения анализировать, сравнивать и обобщать, так как именно тактильные ощущения являются главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, а особенно связной речи. Актуальность данной проблемы определила тему кружковой работы по пластилинографии: «Рисуем пластилином» Цель: выявление влияние пластилинографии на формирование связной речи детей 4-5лет. Актуальность

Задачи Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой-«Азбуки лепки». Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой-«Азбуки лепки». Совершенствовать зрительное восприятие. Совершенствовать зрительное восприятие. Способствовать познавательно- речевому и сенсомоторному развитию: Способствовать познавательно- речевому и сенсомоторному развитию: развивать связную речь; развивать связную речь; развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук; развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук; развивать фантазию, воображение, пространственное мышление; развивать фантазию, воображение, пространственное мышление; формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями. формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями. Способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел. Способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел.

Предварительная работа « Пальчиковые игры» учебный год

Что такое « Пластилинография »? Пластилинография это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности. Пластилинография это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

План занимательных дел кружка «Рисуем пластилином» ( г). Месяцы: Темы : Сентябрь Осень. Дары осени: овощи, фрукты. Грибы. Октябрь Золотая осень. Деревья. Ноябрь Перелетные и зимующие птицы. Домашние животные. Декабрь Зима. Мастерская «Деда Мороза». Январь Новогодние чудеса. Дикие животные. Февраль Транспорт. День защитника Отечества. Март Весна,8 марта. Первоцветы. Апрель Космические дали. Цветы. Рыбы. Май Насекомые. Лесные растения.

Интеграция кружка «Рисуем пластилином» с системой проектов группы С долгосрочным (годовой) познавательно- речевым: С долгосрочным (годовой) познавательно- речевым: «В гости к временам года». «В гости к временам года». С краткосрочным (октябрь) познавательно-речевым «В гостях у матрешки» С краткосрочным (октябрь) познавательно-речевым «В гостях у матрешки» С краткосрочный (апрель месяц) познавательно- речевым : С краткосрочный (апрель месяц) познавательно- речевым : «Космические дали». «Космические дали».

Предполагаемый результат деятельности кружка «Рисуем пластилином» Проведение по ходу реализации проекта серии групповых тематических выставок детских работ, выполненных: индивидуально, в подгруппе, совместно с родителями. Проведение по ходу реализации проекта серии групповых тематических выставок детских работ, выполненных: индивидуально, в подгруппе, совместно с родителями. Создание группового альбома детских творческих работ, выполненных в технике пластилинография с описательными рассказами; рассказами с продолжением сюжета; с предшествующими событиями и др. Создание группового альбома детских творческих работ, выполненных в технике пластилинография с описательными рассказами; рассказами с продолжением сюжета; с предшествующими событиями и др. Создание фотогалереи. Создание фотогалереи. Создание серии тематических консультаций для родителей по развитию связной речи. Создание серии тематических консультаций для родителей по развитию связной речи. Создание презентации. Создание презентации.

Этапы работы детей над созданием пластилинографического изображения с проговариванием 1 этап Зрительно-тактильное обследование предмета- определение особенностей его строения: частей и деталей, из которых он состоит. Зрительно-тактильное обследование предмета- определение особенностей его строения: частей и деталей, из которых он состоит. Игра «Расскажи другу» Игра «Расскажи другу»

2 этап Зарисовка детьми предмета с проговариванием по ходу рисования особенностей его строения. Зарисовка детьми предмета с проговариванием по ходу рисования особенностей его строения.

3 этап Непосредственное создание пластилинографи- ческого изображения, используя приёмы «Азбуки лепки» и производные от них приемы техники пластилинографии с проговариванием последовательности действий

4 этап Использование продукта деятельности в дидактических играх по развитию речи в дидактических играх по развитию речи Примеры игр o «Эхо» o «Поймай рыбку» o «Бабочка лети» o «Какой, какая, какое?» o «Съедобное- несъедобное» o «Узнай по описанию»

«Азбука лепки» Приём скатывания Приём раскатывания

«Азбука лепки» - приём скатывания формы шара: играем с пластилином в «Волшебный колобок» Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать эллипс- воздушный шарик, дыня. Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать эллипс- воздушный шарик, дыня. Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка. Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка. Сплющить между ладонями в диск- колесо, лепёшка.Сплющить между ладонями в диск- колесо, лепёшка. Раскатать в конус- мороженое, пирамида. Раскатать в конус- мороженое, пирамида. Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки. Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки. Сделать углубление пальцами или карандашом - шляпка гриба, чашка, ваза.Сделать углубление пальцами или карандашом - шляпка гриба, чашка, ваза.

«Азбука лепки» - приём раскатывания формы цилиндра: играем с «колбаской» Совместно с детьми, выполняем движения ладонями рук вперед - назад ( до получения детали нужной формы и размера ) с одновременным проговариванием следующего текста: «Едет, едет паровоз – две трубы и 100 колес: « Чух, чух, чух, чух, чух! » (особенно актуально на начальном этапе освоения основных формообразующих движений ). Совместно с детьми, выполняем движения ладонями рук вперед - назад ( до получения детали нужной формы и размера ) с одновременным проговариванием следующего текста: «Едет, едет паровоз – две трубы и 100 колес: « Чух, чух, чух, чух, чух! » (особенно актуально на начальном этапе освоения основных формообразующих движений ).

Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования» - выполнения пластилинографических изображений o Сплющивание. o Расплющивание. o Налепливание. o Прижимание. o Придавливание. o Примазывание. o Намазывание. o Размазывание.

Наши добрые знакомые: карапузы – насекомые!

Мы волшебным пластилином создаём свои картины! Этот плод продолговатый, Витаминами богатый. Его варят, его сушат, Называется он... (Груша) Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. Само с кулачок, Красный бочок. Тронешь пальцем - гладко, А откусишь - сладко

Подарила осень с грядки нам вкуснейшие загадки! А из леса в кузовочке в гости к нам пришли грибочки! Над грибами – главный, Гладенький и славный. Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. (Ответ: белый гриб, боровик.)

Мы рисуем пластилином Разноцветные картины: Солнце, звезды и луну, Детства добрую страну! Утро, вечер, день и ночь- Мы рисуем- сутки прочь! Игра «Угадай, куда плывет рыбка?»

Матрешка Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская…

Формы работы с родителями Родительские собрания «Возрастные особенности речевого развития детей» «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста». Консультации «Значимость развития мелкой моторики для формирования речи детей» «Роль взрослого в развитии творчества дошкольника» «Развиваем наблюдательность и отражаем впечатления в художественно - творческой деятельности, используя нетрадиционную технику изображения – рисование пластилином». Советы родителям По развитию мелкой моторики дома, оформлена папка для родителей «Пальчиковые игры». Мастер-класс Приемы лепной работы. Даны рекомендации об особенностях используемого материала. Совместные работы детей и родителей

Пластилиновые волшебники

Результаты мониторинга развития речи детей Результаты начальной диагностики Сентябрь 2011 г. Анализ результатов Сентябрь 2012 г. В ходе экспериментальной работы результативность улучшилась. У 44% - увеличился словарный запас. У 56% - улучшилось воображение (работы стали более творческие). У 78% - улучшилось внимание, появился интерес к выполняемой работе. У 67% -улучшилась работоспособность (проявилось терпение и усидчивость).

Таким образом, анализируя результаты проведенной работы видим, что занятия пластилинографией положительно влияют на развитие мелкой моторики, которая способствует полноценному формированию речи детей. В процессе работы улучшается внимание и память. Вырабатывается терпение, усидчивость, проявляется заинтересованность. Такое обучение дает детям определенный круг знаний, практических и трудовых умений и навыков, позволяет успешнее находить свое место в окружающем социуме.

Список использованных источников « Пластилиновая страна Лепилка » Селивон В.А. Минск: «Поппури», « Пластилиновая страна Лепилка » Селивон В.А. Минск: «Поппури», «Программа 4 вида» под ред. Плаксиной Л.И. «Программа 4 вида» под ред. Плаксиной Л.И «Пластилинография: анималистическая живопись» Давыдова Г.Н., изд-во : Скрипторий 2003.Год выпуска «Пластилинография: анималистическая живопись» Давыдова Г.Н., изд-во : Скрипторий 2003.Год выпуска