Тема учебного проекта: Царства живой природы Творческое название: От амёбы до гориллы Автор: Малярук Наталья Валерьевна учитель МОУ СОШ 7 Лесозаводск 2010 Методическая презентация
Основополагающий вопрос: Чьё царство лучше? Проблемные вопросы учебной темы: 1.Стоит лишь чихнуть и сразу видишь их вооружённым глазом? 2.На окошке грибы не растут? 3.Ирис, осина, тополь и лопух, есть общее у них с ракетой, милый друг? 4.Их так мало на нашей планете, что в зоопарке их трогают дети? Учебный предмет: биология. Участники: ученики 7-х классов.
Дидактические цели проекта: формировать знания о всех царствах живой природы. выработать умения самостоятельно проводить эксперимент и исследования. систематизировать знания полученные ранее. формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде. Методические задачи: изучить характерные признаки организмов всех царств живой природы. совершенствовать навыки работы с различными источниками информации. научить пользоваться программой Power-Point.
Проект ориентирован на учащихся 7 классов. Охватывает и обобщает курс биологии 7 класса. Главным образом в ходе реализации этого проекта у учащихся формируется интерес к естественно-научным дисциплинам через глубокое и разностороннее рассмотрение материала и при проведении исследований. В ходе проекта учащиеся самостоятельно проводят эксперименты и групповые исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет-ресурсы) и оформляют результаты своих исследований в виде презентации. Создание проекта побуждает у учащихся мыслительную деятельность, любознательность и поощряет их к самостоятельным исследованиям. Краткая аннотация проекта
В ходе данного проекта учащиеся смогут самостоятельно: 1.Выращивать грибы на окне. 2.Изучить простейших под микроскопом. 3.Изучить численность различных видов животных. 4.Исследовать важнейшие процессы жизнедеятельности растений (опыт по обнаружению крахмала в растениях и др.)
Результаты представления исследования: учительученик слайдовая презентация публикация- веб-сайт-
Этапы, сроки и место проведения проекта Деятельность учителяДеятельность учащихся Предъявление творческого задания, организационная (на последнем уроке биологии, 2 четверть, кабинет 9). 1.Индивидуальная работа. Размышление ученика про себя (формулировка гипотезы). 2.Работа в парах. (Размышление уч-ка вслух и выбор оптимального варианта гипотезы). 3.Работа в микрогруппах «четверках- пятёрках», выбор лучшей гипотезы. (Обсуждение в группе гипотез).
Деятельность учителяДеятельность учащихся Консультирование (внеурочное время, кабинет 9). 4.Обсуждение плана работы учащихся в группе и возможных источников информации. Консультирование (внеурочное время, кабинет информатики). 5.Самостоятельная работа групп по выполнению задания (дома, кабинет информатики). Консультирование учителей информатики и биологии (на уроке информатике, 40 мин, внеурочное время). 6.Подготовка презентации-отчёта (кабинет информатики или домашний компьютер). Организация (урок биологии, 40 мин., кабинет информатики) 7.Защита проекта перед классом. (кабинет информатики) Этапы, сроки и место проведения проекта
Контактная информация Малярук Наталья Валерьевна учитель биологии и химии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 7. Приморский край, г.Лесозаводск, ул.Челюскина, 10, эл. почта: RU контактный телефон 8(42355)29317
Особая благодарность: Пешкичевой Инне Васильевне, преподавателю ЦКТО, методисту ЦДО НИПКиПРО г.Новосибирска за интересные схемы этапов проекта.