МБОУ ВМР «Надеевская основная общеобразовательная школа»
Учимся толерантности
Цели: Познакомить учащихся с понятием «толерантность». Раскрыть качества толерантной личности. Развивать качества, свойственные толерантной личности.
План занятия. Вводное слово. Мозговой штурм. Сообщение. Упражнения «Различия». Творческое задание «Эмблема толерантного человека» Игра «Японский театр, или Театр Кабуки». Домашнее задание «Дерево толерантности»
На занятии во 2 классе
Работа активной группы (2 человека от класса) Активное занятие «Что такое толерантность» Подбор материала для изготовления плаката. Оформление плаката «Дерево толерантности. Участие в проведение занятий «Толерантность».
Темы для творческого задания: «Я, ты, он, она! Вместе дружная семья! Сохраним планету для потомков. Войне, агрессии – нет! Школа – мир толерантности. Помогай младшим и старшим! (5 – 9 классы)
Игра – это здорово.
Команда делится на две группы. Каждая группа договаривается, какого героя будет изображать по команде: Самурая, Дракона, Принцессу. Роли: Самурай зарубает Дракона, Дракон похищает Принцессу, Принцесса очаровывает Самурая. Самурай делает так: выпад вперед с махом меча и пронзительным криком; Дракон делает так: шагает вперед, вздымая лапы, свирепо ревет. Принцесса : руки по швам, ноги чуть согнуты в коленях. С улыбкой, двигается мелкими шашками и пищит «пи-пи-пи».
Игры: «Роли, которые мы играем». Дополни предложение: «Я мальчик, я сын» (1-4 классы) Дети дополняют слова: дочка, сосед, гражданин, житель поселка и т.д. «Аплодисменты». Дети дарят аплодисменты толерантному герою Цветику – семицветику. Ведущий называет качества толерантной и интолерантной личности – Репейника (1 – 5 классы) «Вот же удача!» Подростки выбирают качества личности, которые помогают им адаптироваться в обществе.
Мы – драконы! «Ролевые игры»
Эмблема толерантного человека ( Работа группами 4-5 человек) Выбор образа (цветок, растение, шары и т.д. Мозговой штурм (слова, характеризующие толерантного человека). Изготовление эмблемы.
Эмблема толерантного человека
Материалы ( к творческому заданию) Ватман. Цветная бумага. Ножницы. Фломастеры, мелки, краски. Клей. Мягкая игрушка.
Агрессии –нет!
Литература