День книги. Урок-игра для учащихся 8-х классов.. Вступительное слово учителя. Человека всегда интересовало: почему птицы летают, а рыбы плавают, откуда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 класс Учитель начальных классов Креславская Юлия Сергеевна.
Advertisements

Почему летучие мыши не налетают на препятствия даже в полной темноте? Авторы: Власкина Ирина, Денисова Люба,Кирпичникова Таня, Пазов Денис, Ливчина Аня,
Ботаника – наука о растениях. Биология – наука о живых организмах (биос+логос) Бактерии Грибы Растения Животные.
Птица – действующий по математическому закону инструмент, сделать который в человеческой власти… Леонардо да Винчи.
ТЕМА: ПОЛЕТ ИКАРА Авторы: учителя УТЛ Шиханова Н.Ф. Варенцова Л.В.
«Шумихинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа «Происхождение названий животных, птиц, рыб и насекомых»
Электрическая викторина Урок – игра. Организационный момент Цели: обобщить, закрепить и углубить изученный материал; развивать познавательные и творческие.
«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я может быть, запомню; Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450г. до н.э.)
§1 Наука о живой природе Вспомните Как человек использует в своей жизни живые организмы? Кто изучает живую природу?
Методические рекомендации коллегам по подготовке и работе над исследовательскими проектами ( Из опыта работы)
План исследовательской работы Тема работы Направление Автор (коллектив авторов) Фото Район, город (село) Школа, класс.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: Бионика
Муниципальное образовательное учреждение «Мамоновская основная общеобразовательная школа» Пронского района Рязанской области Проект «Задачник по математике»
Впечатления от прочитанной книги.
Освоение обучающимися основной образовательной программы начального общего образования фиксируется в ходе итоговой оценки. На итоговую оценку выпускников.
Тема: Культурные и дикорастущие растения. Учитель: Белова С.Е.
Методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме: Урок русского языка по развитию речи в 7 классе на тему «Отзыв о книге».
«Биология» | Издательский дом «Первое сентября» | 04/2011 Викторина «Подсказано природой»
Кайгородцевой Людмилы Алексеевны учителя русского языка и литературы МОУ СОШ с УИОП города Нолинска.
« МОЙ КРУГ ЧТЕНИЯ » Сузун Выполнила Чурикова София, ученица 6 « А » класса Руководитель Ощепкова Н. В., учитель литературы.
Транксрипт:

День книги. Урок-игра для учащихся 8-х классов.

Вступительное слово учителя. Человека всегда интересовало: почему птицы летают, а рыбы плавают, откуда растения знают, что наступила весна и распускают листья, а некоторые животные, готовясь к зиме, меняют свой окрас. И он искал ответы на свои вопросы, находил их и записывал, чтобы другие тоже могли пользоваться этими знаниями. Мы сегодня собрались, чтобы поделиться своими впечатлениями и знаниями, полученными после прочтения различных книг, посвященных живым приборам и бионике. Из ваших рассказов мы узнаем что это за наука-бионика, откуда она берет свое начало, чем занимаются современные ученые.

Летучая мышь - радиолокатор

Пингвин - снегоход

Ракушка – архитектурное сооружение

Стрекоза - вертолет

Реклама книги. 1-й тур игры посвящен отзывам ребят о прочитанных книгах. От каждой группы выступает 2-3 человека, но желательно, чтобы каждый представил книгу, которую прочитал. Ребята дополняют друг друга, если прочли одну и туже книгу. Целью данного тура является наиболее яркое представление прочитанной книги. Реклама книги должна отражать следующие моменты: 1) название книги, 2) автор, 3) главная мысль, которую проводит автор, 4)какие проблемы затрагиваются в книге (из каких разделов состоит), 5) о чем уже знал до прочтения книги, 6) что узнал нового при прочтении, 7) самое интересное и удивительное, что встречается в книге (можно процитировать), 8) совет друзьям – почему нужно прочитать именно эту книгу, чему она учит. Когда выступят все желающие можно устроить дебаты по выбору книги, которая, по мнению учащихся, наилучшим образом отражает тему бионики: наиболее интересно и широко, а также написана доступным для ребят языком.

Одна из таких книг - «Живые приборы» Симакова Ю.Г.

Викторина. 2-й тур посвящен проверке полученных знаний. Каждой группе выдается набор картинок различных устройств, приспособлений, изобретенных человеком (см. приложение 2). Учащимся, проанализировав основные свойства данного предмета, необходимо определить у какого растения или животного заимствовал человек или форму, или способ передвижения и т.п. Затем представитель каждой группы выступает с полученными выводами. Цель данного тура – выяснить насколько хорошо развито у учащихся ассоциативное мышление. А также насколько глубоки их знания по физике и биологии.

Липучки

Ласты

Подводная лодка

Реактивный двигатель

Самолет

Эйфелева башня

Биологический прибор. В 3-м туре группам дается задание на создание домашнего биологического прибора. Как можно использовать те или иные способности растений и животных для обнаружения различных физических величин. После непродолжительного обсуждения- выступления представителей каждой группы. Этот тур показывает полноту знаний учащихся по теме «Живые приборы».

Изобретение 4-й тур. Группам раздается краткое описание особенностей некоторых растений или животных (см. приложение 3). Ребятам предлагается изобрести машину, прибор и т.п., взяв за основу предлагаемое описание. Свое изобретение учащиеся оформляют на ватмане, затем защищают свое изобретение. Цель этого тура проследить за фантазией ребят, насколько технично они мыслят, логично, последовательно.

Выпуск экспресс-газеты По итогам игры учащиеся выпускают экспресс-газету, в которую заносят свои впечатления от игры, пожелания. Могут внести в нее и свои «находки»- изобретения.