Почему весной растут цветы? Учитель начальных классов МОУ «Темповская средняя школа Ртищевского района Саратовской области»
Триада вопросов, направляющих проект
Формирующее оценивание Вспомните признаки живого. Чем отличаются растения от животных? Назовите части растений Как растение питается?
Заполнение «Бортового журнала» ЗНАЮХОЧУ УЗНАТЬУЗНАЛ
Какие условия неживой природы влияют на рост растений? Для того, чтобы узнать почему цветы растут и как влияют на рост цветов различные условия неживой природы, мы разделимся на 4 группы.
Работа групп 1 группа2 группа3 группа Проращивание семян в нормальных условиях Проращивание семян без солнца Проращивание семян без воздуха Проращивание семян без воды 4 группа
Как работает группа? ВопросыОтветы Планирование работы в группе (приступили к решению все вместе, распределили задания ит.д.) Лидеры в группе (наличие лидера, его появление стихийное, по решению группы) Взаимодействие членов группы в ходе работы (отсутствие взаимодействия, обсуждение своих решений, помощь друг другу по запросу) Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, предъявление результатов каждым учащимся) Климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры, никакого содержательного общения) Если были конфликтные ситуации, то как они разрешались?
Анкета для учеников Оцени, насколько интересной показалась тебе эта задача Оцени, насколько сложными оказались для тебя предложенные задания Оцени свой вклад при решении задачи (на сколько ты оказался полезен группе) Оцени насколько дружно и слаженно работала твоя группа Хотел бы ты работать еще раз в это группе? (Обведи) Да Нет Почему? __________________________________________
Дневник наблюдения п/пСобытиеДатаЧто наблюдал 1Появление первых всходов 2Измерение 1 3Измерение 2 4Измерение 3
Самооценка качества проведенного исследования Показатель ОтличноХорошоМогли бы лучше Комментарии учителя 1. Тема и цель исследования четко сформулированы. 2. Мы использовали разные источники информации, источникам можно доверять. 3. Мы описали всё, что делали и наблюдали. 4. Все выводы объяснены. 5. Для представления результатов мы использовали схемы таблицы, фотографии, подтверждающие ход исследования.
Заполнение «Бортового журнала» ЗНАЮХОЧУ УЗНАТЬУЗНАЛ
Проведение миниконференции Презентация работы групп Коллективное обсуждение результатов проекта Тест по теме