Презентация обучающейся 9 класса МОУ «Медновская СОШ» Калининского района Тверской области Желяевой Олесии по экологии Учитель: учитель биологии и экологии МОУ «Медновская СОШ» Ларионова Ирина Михайловна (номинация»Презентация»)
Цели: Определить последовательность посадки растений на клумбе. Соотнести время раскрытия и закрытия цветка с солнечными часами. Расширить кругозор учащихся о жизни цветов.
Биоритмы Биоритмы человека и живой природы тесно связаны - это знают все. А биоритмы цветущих растений с ритмом человеческой жизни связаны особенно тесно. Цветы живут по «распорядку дня» и напоминают об этом нам, указывая время суток. Люди заметили это довольно давно. Но настоящие цветочные часы, «работающие» от дневного света, то есть основанные на фиксированном времени раскрытия и закрытия цветков у различных видов растений, впервые создал шведский ботаник Карл Линней в начале 20-х годов XVIII века[1]
Козлобородник луговой Время суток Раскрытие – 3-5 Закрытие – 9-10
Гвоздика сизая Время суток Раскрытие – 8 Закрытие – 13
Торичник полевой Время суток Раскрытие – 9-10 Закрытие – 14-15
Мак исландский Время суток Раскрытие – 5 Закрытие – 19
Цикорий Время суток Раскрытие – 4-5 Закрытие – 10
Ястребинка Время суток Раскрытие – 6-7 Закрытие – 14
Одуванчик Время суток Раскрытие – 5-6 Закрытие – 8-10
Красноднев рыжий Время суток Раскрытие – 5 Закрытие – 19-20
Пузырник Время суток Раскрытие – 6-7 Закрытие – 16
Кувшинка белая Время суток Раскрытие – 7 Закрытие – 17
Осот Время суток Раскрытие – 5 Закрытие – 12
Календула полевая Время суток Раскрытие – 9-10 Закрытие – 12
Вывод Данная работа расширяет кругозор учащихся о жизни цветов при помощи приведенной последовательности посадки растений на клумбе так, чтобы соотнести время раскрытия и закрытия цветка с солнечными часами. В работе приведен сокращенный список тех видов разных растений, из которых Карл Линней впервые создал такие «часы» в окрестностях города Упсала, где он жил и работал.
Список литературы и Интернет-ресурс Garden/item/ Garden/item/