Проект «Цветочно-декоративного озеленения школьного участка МОУ Кудиновская ООШ» Давай пройдемся медленно по клумбе И «здравствуй» скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА: привитие навыков экологического поведения; воспитание любви к природе и чувства прекрасного у учащихся школы; привлечение их к активному и осознанному озеленению школьного участка.
Для реализации цели проекта определены следующие задачи: Озеленение школы, создание зеленой зоны на пришкольном участке; Озеленение школы, создание зеленой зоны на пришкольном участке; Привитие учащимся навыков и умений по уходу за декоративными растениями; Привитие учащимся навыков и умений по уходу за декоративными растениями; Распространение знаний по вопросам озеленения и ухода за растениями; Распространение знаний по вопросам озеленения и ухода за растениями; Создание в школе сплоченного и грамотного актива озеленителей-экологов, имеющих представителей в каждом классе. Создание в школе сплоченного и грамотного актива озеленителей-экологов, имеющих представителей в каждом классе.
Цветочно-декоративные растения, прежде всего, должны служить для эстетического воспитания учащихся. Цветы с давних времен украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и ароматом. Общение с цветами всегда облагораживает человека, учит его помнить и ценить прекрасное. Любовь к цветам, привитая с детства, остается у человека на всю жизнь. Наряду с этим цветочно-декоративные растения на учебно-опытном участке являются очень удобным объектом для организации опытно- практических работ по ботанике и биологии. Газоны, клумбы с цветами располагаются перед зданием школы, вдоль основных дорожек. Для оформления цветников использовали: однолетники – петунии, левкои, цинии, астры, бархатцы, львиный зев; мнологетние – пион, георгины.
Чтобы участок был красив с ранней весны до поздней осени, подобрали растения, цветущие в разные месяцы. Цветочно-декоративные растения являются незаменимым материалом для практических навыков по уходу за растениями, управление их ростом и развитием (обрезка, подкормка, поливы), по семенному и вегетативному размножению. Учащиеся на этих растениях знакомятся с различными типами корневых систем, образованием придаточных корней, с формой и окраской листьев, с различными видоизменениями стебля (клубни, луковицы, корневища), с образованием соцветий, со строением, формой и окраской околоцветника, строением пыльцы, семени, способами размножения.
С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою.
Школьный участок имеет овощеводческий отдел. В этом отделе выращивают культуры в условиях открытого грунта. Растут следующие культуры: семейства пасленовых, крестоцветных, бобовых, зонтичных и тыквенных.
Подготовка клумб к посадке семян, для выращивания рассады.
Урожай у нас хорош, Уродился густо: И морковка, и картошка, Белая капуста. Баклажаны синие, Красный помидор.
Проект выполнялся учащимися 5-8 классов. Результатом явилось привлечение более серьезного внимания, прежде всего учащихся и их родителей, к содержанию школьного участка, использованию его как важнейшего места отдыха детей в весеннее-летнее- осеннее время. В районном конкурсе школьных территорий наша школа в 2007 году заняла 1-е место, в этом и есть конкретный вклад участников проекта.
Участие в акции по посадке саженцев сосны
Руководители проекта Учитель биологии - Гуртовая Наталья Петровна Учитель географии- Балдина Зинаида Николаевна МОУ Кудиновская ООШ 2011 год