Муниципальное образовательное учреждение Меленковская средняя общеобразовательная школа 1 Урок: «Особенности строения листостебельных мхов, их роль в природе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «СОШ 1 им.Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г.Меленки Урок: «Мхи, их роль в природе и жизни человека» Учитель биологии: Бушуева Е.С.
Advertisements

ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ ОТДЕЛ МХИ ЦЕЛИ УРОКА: 1.Ознакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности мхов, их многообразием и значением. 2. Научиться их сравнивать.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Презентация по биологии 6 класс "Мхи"
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов. Боярченко Мария Владимировна Учитель биологии МОУ СОШ 2 Г.Енисейск Красноярский.
Отдел Моховидные Создатель презентации ученик 7 класса средней школы 85 Октябрьского района города Караганды Бобуёк Сергей.
Проверим наши знания. Найди лишнее Прочти правильно 1.Грибы состоят из микоризы 2.Питание водорослей гетеротрофное 3.Лишайники – симбиотические организмы.
ТЕМА УРОКА: РАЗМНОЖЕНИЕ СПОРОВЫХ РАСТЕНИЙ. УРОК В 6 КЛАССЕ ПО ПРОГРАММЕ И УЧЕБНИКУ В.В. Пвсечника. 900igr.net.
Выполнила учитель высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ 4» г. Чистополь, Татарстан.
Высшие споровые растения. Мхи Учитель биологии Рябова Е. В. МБОУ СОШ 6 г. Пыть-Ях.
~350 млн.лет назад Отдел Моховидные Класс Печеночники Класс Листостебельные (настоящие) мхи.
Водоросли Водоросли – низшие растения, обитающие в воде. ??? Какие растения называются низшими? Как называется тело низших растений?
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. Значение мхов.
Подумайте и ответьте на вопросы: 1.Что такое ризоиды? 2.Почему водоросли относятся к низшим растениям? 3.Что такое спора? 4.Что такое ткань? 5.Какие растительные.
Презентация к уроку (биология, 6 класс) на тему: презентация "Мхи"
Отдел Моховидные. Общая характеристика, разнообразие, размножение и развитие, значение. МОУ Заболотовская СОШ Коленова Ю.Н.
Отдел Мохообразные. Общая характеристика. Общая характеристика мохообразных 1 - пикардия 2 - фунария 1. Древняя группа растений 2. Многолетние 3. Низкорослые.
Урок- путешествие «Голосеменные растения» Провела: учитель биологии Леткинской средней школы Гордеева Н.Н.
ОТДЕЛ МОХООБРАЗНЫЕ. 1. Общие признаки Общие признаки 2. Классификация мохообразных Классификация мохообразных 3. Подкласс зеленые мхи Подкласс зеленые.
Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности Значение мхов.
Урок 27. Моховидные Разработал: Лебедев С.Н., учитель биологии высшей категории.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение Меленковская средняя общеобразовательная школа 1 Урок: «Особенности строения листостебельных мхов, их роль в природе и жизни человека» Учитель биологии Жидоморова Е.С.

Цель урока: Раскрыть особенность строения листостебельных мхов в связи со средой обитания и выяснить их роль в природе и жизни человека.

Задачи: Формирование представления о мхах как о высших споровых растениях. Закрепление понятий низшие и высшие растения, вегетативные органы, ризоиды, спора. Формирование интеллектуальных умений, а также общеучебных и специальных умений. Развитие коммуникативных умений. Создание положительного психологического климата.

Оборудование: Гербарии мхов кукушкиного льна и сфагнума. Гербарии мхов кукушкиного льна и сфагнума. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс./ Электронное учебное издание Республиканского мультимедиа центра, Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс./ Электронное учебное издание Республиканского мультимедиа центра, Презентация/ авт.сост. Жидоморова Е.С. Презентация/ авт.сост. Жидоморова Е.С. Учебник и рабочая тетрадь В.В.Пасечника «Биология: Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс». Учебник и рабочая тетрадь В.В.Пасечника «Биология: Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс».

Контроль и актуализация знаний 1) Кто в ряду лишний? Хлорелла, хламидомонада, спирогира, плеврококк. Улотрикс, ламинария, ксантория, хламидомонада. Спирогира, плеврококк, ромашка

Кто в ряду лишний? Хлорелла, хламидомонада, спирогира, плеврококк. Хлорелла, хламидомонада, спирогира, плеврококк. Улотрикс, ламинария, ксантория, Улотрикс, ламинария, ксантория,хламидомонада. Спирогира, плеврококк, ромашка Спирогира, плеврококк, ромашка

Кто в ряду лишний? Хлорелла, хламидомонада, спирогира, плеврококк. Хлорелла, хламидомонада, спирогира, плеврококк. Улотрикс, ламинария, ксантория, Улотрикс, ламинария, ксантория,хламидомонада. Спирогира, плеврококк, ромашка Спирогира, плеврококк, ромашка

Кто в ряду лишний? Хлорелла, хламидомонада, спирогира, плеврококк. Хлорелла, хламидомонада, спирогира, плеврококк. Улотрикс, ламинария, ксантория, Улотрикс, ламинария, ксантория,хламидомонада. Спирогира, плеврококк, ромашка Спирогира, плеврококк, ромашка

2) Задание с диска:

Видео-экскурсия

Изучение нового материала В лесах нашей области и района широко распространены два вида листостебельные мхов : Кукушкин лёнСфагнум

Задание 1. Рассмотрите гербарий Кукушкиного льна и сравните с фотографией на электронной доске. Отметьте особенности его строения. Выполните задание с диска. Выполните упражнение 46, стр.20 в рабочей тетради.

Кукушкин лён

Задание 2 с диска:

Задание 3. Рассмотрите гербарий Сфагнума и сравните с фотографией на электронной доске. Отметьте особенности его строения, сравнив с Кукушкиным льном.

Проблемный вопрос: Как Вы думаете, почему там, где растет сфагнум почва заболачивается? Как Вы думаете, почему там, где растет сфагнум почва заболачивается?

Демонстрация лабораторного опыта Проведём опыт, доказывающий, что сфагнум поглощает большое количество воды. Для этого : 1. Взвесим 2 г сухого сфагнума. 2. Поместим мох в стаканчик с водой и оставим на 2 мин. 3. Через 2 мин намоченный сфагнум снова взвесим. 4. Определим на сколько увеличилась масса мха (m мха. = m намоч. -m сух. )

Проблемный вопрос: Предположите, с чем связана способность сфагнума поглощать большое количество воды?

Заболачивание территории леса, где растет сфагнум, связана с особенностью его строения

Значение мхов в природе и жизни человека

Закисание и заболачивание почв

Значение мхов в природе и жизни человека Закисание и заболачивание почв ТОРФ сырье для промышленности удобрения топливо

Значение мхов в природе и жизни человека Закисание и заболачивание почв Заменитель ваты ( бактерицидные свойства ) ТОРФ сырье для промышленности удобрения топливо

Сравнительная характеристика водорослей и мхов Признаки для сравнения Растительные объекты Растительные объекты Одноклеточные водоросли Многоклеточные водоросли Кукушкин лён Сфагнум Ризоиды Корни Стебель Листья Цветок Споры Семена

Установите соответствие между номерами предложений, в которых отражены характерные признаки мхов, и видами мха. Закрепление Установите соответствие между номерами предложений, в которых отражены характерные признаки мхов, и видами мха. А) Кукушкин лён Б) Сфагнум 1) У растения имеются ризоиды. 2) Стебель ветвистый. 3) Стебель покрыт мелкими светло-зелёными листьями. 4) Ни корней, ни ризоидов нет. 5) Стебель не ветвистый. 6) Можно различить женские и мужские растения. 7) В клетках листа имеются клетки с хлоропластами и мертвые клетки, запасающие воздух и воду. 8) Коричневые стебельки покрыты темно-зелёными листочками.

ОТВЕТ: А Б Б Б А А Б А

Моё настроение сейчас Красный – я был активный на уроке, у меня все получалось. Оранжевый – радостный. Я старался, у меня многое получалось. Зелёный – спокойное состояние. У меня были недочеты в работе, но я буду стремиться их исправить.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: $ 14, вопросы; Упр.47, 48