Сафьянова Л.П. Презентация к уроку «Абиотические факторы окружающей среды» Подготовлена учителем биологии 1 квалификационной категории Сафьяновой Лидией.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) школа 153 Фрунзенского района Открытый урок по биологии «Среда обитания организмов и.
Advertisements

Абиотические факторы среды. Основные абиотические факторы Температура Влажность Освещенность (свет) Рельеф Сила и направление ветра Состав почвы и воздуха.
Среда обитания организмов и ее факторы. Среда обитания Среда обитания- часть природы (совокупность конкретных абиотических и биотических условий),непосредственно.
Основы экологии Учитель биологии МОУ «Пушнинская СОШ» Мииккулайнен М.Н.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная.
Взаимоотношения организма и среды БИОГЕОЦЕНОЗЫ 9 класс.
Абиотические факторы среды и их влияние на живые организмы.
Организм и окружающая средa А.С. Соколов. I. Понятие среды обитания Аутэкология – это раздел экологии, рассматривающий взаимоотношения отдельного организма.
Тема урока: Условия жизни растений на земле Автор: Шулепина Т. Н. учитель биологии Биология. 6 класс.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Это определенные условия и элементы среды, которые оказывают специфическое воздействие на организм.
Экологические факторы и их виды практикум по предмету «Общая биология с основами экологии»
Биосфера, её структура и функции Презентация для урока в 9 классе Автор: Панюшкина Елена Геннадьевна, учитель биологии МОУ «Карагайлинская сош»
Урок для 6 класса подготовила учитель биологии Клевцова О. И. Муниципальное общеобразовательное учреждение Кульбаковская средняя общеобразовательная школа.
Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
Растение живой организм Урок биологии в 6 классе Учитель Шосталь Е.А.
Тема:Влияние температуры на живые организмы Тема: Влияние температуры на живые организмы Цели Цели: Дать понятие абиотическому фактору, тепловому балансу.
Вода является необходимым условием существования всех живых организмов на Земле, является основной средой в клетке, где осуществляются процессы метаболизма.
Среды жизни на Земле и экологические факторы. Среда обитания (окружающая среда) это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы,
Терморегуляция. - физиологический процесс, направленный на поддержание температуры тела на постоянном уровне.
Биосфера. Среды жизни урок природоведения, 5 класс Автор: Соверткова Юлия Владиленовна, учитель биологии Муниципальная общеобразовательная средняя школа.
Транксрипт:

Сафьянова Л.П. Презентация к уроку «Абиотические факторы окружающей среды» Подготовлена учителем биологии 1 квалификационной категории Сафьяновой Лидией Петровной МОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа 1» МОУ «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа 1»

Сафьянова Л.П. Абиотические факторы

Сафьянова Л.П. Отношение к свету Отношение к свету Отношение к температуре Отношение к температуре Отношение к температуре Отношение к температуре Отношение к воде Отношение к воде Отношение к воде Отношение к воде Почва, как экологический фактор Почва, как экологический фактор Почва, как экологический фактор Почва, как экологический фактор Отношение к солёности Отношение к солёности Отношение к солёности Отношение к солёности

Сафьянова Л.П. Свет, как экологический фактор. Свет (освещенность) представляет собой мощный стимул активности организмов фотопериодизма в жизни растений (рост, цветение, опадание листвы) и животных (линька, накопление жира, миграции и размножение птиц и млекопитающих, наступление стадии покоя диапаузы, поведенческие реакции и др.).

Сафьянова Л.П. Отношение растений к свету. Длинноволновые: Молодило Белена Хлебные злаки. Коротковолновые : Табак Рис Просо Соя Конопля Нейтральные: Гречиха Горох Донник Люцерна Одуванчик Реакция растений на длину дня Теневыносливые растения Светолюбивые растения

Сафьянова Л.П. Влияние температуры Различают организмы с непостоянной температурой тела - пойкилотермные (от греч. poikilos - различный, переменчивый и therme - тепло) и организмы с постоянной температурой тела - гомойотермные (от греч. homoios - подобный и therme - тепло). Температура тела пойкилотермных организмов зависит от температуры окружающей среды. Ее повышение вызывает у них интенсификацию жизненных процессов и, в известных пределах, ускорение развития. песчанки геккон

Сафьянова Л.П. Влияние температуры на жизнь животных Пойкилотермные животные Гомойотермные животные

Сафьянова Л.П. Отношение растений и животных к воде. Вода играет исключительно важную роль в жизнедеятельности клетки и организма в целом. Поддержание количества воды на достаточном уровне составляет одну из основных физиологических функций любого организма. У организмов в процессе эволюции сформировались различные приспособления к добыванию и экономному расходованию влаги. Водные растения Растения пустыни Верблюд Тушканчик

Сафьянова Л.П. Почва, как экологический фактор. Почва – это слой вещества, лежащий поверх горных пород земной коры, особое природное образование, играющее очень важную роль в наземных экосистемах. Треугольная диаграмма классов почвПочва и её обитатели

Сафьянова Л.П. Эрозия почв Рис. 1. Основные виды эрозии почв Водная эрозия распространена на Земле значительно шире, чем ветровая. Приносимый ею вред более существенный (рис. 2).

Сафьянова Л.П. ВЛИЯНИЕ СОЛЁНОСТИ НА ОРГАНИЗМЫ Озёрный лосось Ладожская нерпа СоляноколосникиКоралловый риф

Сафьянова Л.П. ТестВиды растений Отношение к свету: 1.- гелиофиты 1.- гелиосцифиты 1.- сциофиты Отношение к влаге: 1.- термофиты 1. - психрофиты Отношение к влажности: 1.- гидрофиты 1.- гигрофиты 1.- мезофиты 1.- ксерофиты

Сафьянова Л.П. Выполните задание. Дайте экологическое объяснение следующим фактам: Морские животные коралловые полипы, образующие рифы, живут только в тропиках, так как для них необходима температура воды не ниже + 20 градусов Лось обитает в Скандинавии на 100 севернее, чем в Сибири, где средняя годовая температура выше, однако зимы более суровые. Составьте схему, которая демонстрирует различные приспособления обитателей водной среды к таким её особенностям, как насыщение кислородом, показатель ph, скорость течения. Объясните биологическое действие ионизирующих излучений. Домашнее задание: Подберите материал о действии магнитного поля Земли на живые организмы. Общая биология О.В. Саблина Г.М. Дымшиц «Рабочая тетрадь 10 – 11 классы» Просвещение 2005 год. Задание 1 стр.58. Учебник Д.К. Беляева «Общая биология», Просвещение 2005 год, параграф 67 стр. 245.