Урок для 6 класса подготовила учитель биологии Клевцова О. И. Муниципальное общеобразовательное учреждение Кульбаковская средняя общеобразовательная школа
Цель урока: Выяснить: почему обмен веществ – обязательное условие жизни. Узнать: как происходит обмен веществ в организмах растений и животных.
Проверь свои знания. 1. Какой процесс обеспечивает поступление в живой организм: I. Вариант - питательных веществ и энергии? II. Вариант - кислорода? 2. Какие органы обеспечивают выведение продуктов жизнедеятельности из организма: I. Вариант – у растений? II. Вариант – у позвоночных животных?
Проверь ответ на первый вопрос: I вариант II вариант Питание Дыхание
Проверь ответ на второй вопрос: I вариант II вариант Листья, кора, гидатоды Почки Мочеточники Мочевой пузырь Мочеиспуска- тельный канал
Углекислый газ Кислород Вода и мин. соли Углекислый газ Кислород Пары воды Дыхание Фото- синтез Выделе- ние
Кислород Углекислый газ Вода и мин. соли Органические вещества углеводы белки жиры Построение новых клеток Рост, цветение, образование плодов и семян, запасание питательных веществ Образуются Разрушаются Выделяется энергия
Выполните упражнение в тетради: 66 стр. 28 Ответьте на вопрос: Почему обмен веществ является важным условием жизни?
Это совокупность процессов образования и разрушения сложных веществ с запасанием или выделением энергии. обеспечивает взаимосвязь организма с окружающей средой; необходимое условие роста, развития и размножения организма; обмен веществ растений создал на Земле условия для жизни других организмов – дом, пищу, энергию и кислород.
Кислород Вода и мин. соли Белки, жиры, углеводы п и щ е в а р е н и е Усвоение и образование новых органических веществ Распад органических веществ Работа органов Поддержание температуры тела Рост, развитие
Выделяется мало энергии Непостоянная температура тела, зависит от температуры окружающей среды. Нет физиологических механизмов терморегуляции. Выделяется много энергии Постоянная температура тела, не зависит от температуры окружающей среды. Есть физиологические механизмы терморегуляции.
Совершенствование строения кровеносной, дыхательной, нервной систем