Загадочный мир растений Выполнили учителя МОУ «Гимназия г.Вольска Саратовской области» Закаткина К.С, Родионова И.Ю
Посмотреть на природу вокруг себя более внимательно, увидеть общее среди растений и найти различие между ними, поделиться своими открытиями друг с другом. Цель проекта :
Задачи проекта : систематизировать и расширить знания учащихся о растениях; формировать навык участия в коллективной деятельности, учить объективно оценивать свой вклад в общий результат; развивать логическое мышление, умение добывать нужную (доступную) информацию, работать с дополнительной литературой, анализировать, делать выводы; привлечь внимание детей к проблеме профилактики и лечения многих болезней с помощью народной медицины, используя окружающие нас растения; воспитывать умение слушать и слышать друг друга, уважительное отношение к мнению других, взаимопомощь, самостоятельность, инициативность, интерес и любовь к предмету; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Основополагающий вопрос : Какова роль растений в природе и жизни человека? Вопрос учебной темы: - Что общего у разных форм растений ? –Чем отличаются деревья от кустарников и трав? –Как растения влияют на здоровье человека? Учебный предмет: –Окружающий мир. Участники: –Учащиеся 2-х классов.
Дорогие друзья! Участвуя в нашем проекте Вы узнаете, какие бывают растения и как они помогают сохранять и укреплять здоровье. Вы научитесь работать с большим объёмом материала. Вы приобретёте навыки работы в коллективе, группе. Вы освоите выполнение творческих отчётов в виде презентаций, буклетов. Вы научитесь излагать мысли кратко, грамотно.
Если вы хотите подняться выше на ступеньку в изучении живого мира, провести интересные исследования и сделать для себя открытия, то смело приступайте к изучению нашего проекта !
Темы самостоятельных исследований: 1 группа «Деревья» Выяснить отличие деревьев от кустарников и трав. Узнать у родителей, какие деревья растут в нашей местности. Совершить экскурсию с родителями в лес (хвойный или лиственный). Выяснить, какие деревья там растут. Выяснить, какие фруктовые деревья растут у нас в саду. Найти загадки и стихи о деревьях. 2 группа «Кустарники» Выяснить отличие кустарников от деревьев и трав. Совершить экскурсию с родителями в лес. Выяснить, какие кустарники там растут. Выяснить, какие кустарники растут у нас в саду. Найти загадки и стихи о кустарниках. 3 группа «Травы» Выяснить отличие трав от деревьев и кустарников. Узнать у родителей, какие травы растут в нашей местности. Совершить экскурсию с родителями в лес. Выяснить, какие травы там растут. Выяснить, какие травы растут у нас дома. Показать разнообразие трав, их влияние на здоровье человека. Найти загадки и стихи о травах.
Результаты представления исследований: Презентация Буклет
Этапы и сроки проведения проекта 1этап. Подготовительный. Определение источников информации. Изучение дополнительной литературы. Формирование рабочих групп. 2 этап. Планирование. Выработка плана работы: определение задач, источников и способов сбора информации для каждой группы. Распределение задач и обязанностей между членами групп. Определение способов предоставления результатов работы. 3 этап. Исследование. Работа с детскими энциклопедиями, в сети Интернет. Экскурсия в природу, наблюдения. Анализ информации, сопоставление, формулировка выводов. 4 этап. Защита проекта Урок-отчёт, сообщения, доклады, презентации, выставка рисунков, плакатов, фотографий Срок реализации проекта – 2 недели
Информационные ресурсы Интернет- ресурсы Литература: 1) Атлас-определитель «От земли до неба» / А.А. Плешаков – М.:Просвещение, ) Энциклопедия для детей «Я познаю мир. Растения. Животные.»Л.А.Багрова. – М.: АСТ : Люкс, ) Одинец А. «Травник. Целебная сила плодов и овощей». – М.: «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2004.