Критерии здоровья Оптимальный уровень достигнутого развития - сомато-физического, психического и личностного, его соответствие хронологическому возрасту Позитивная психическая и социальная адаптация Способность к формированию оптимальных адаптационных и компенсаторных реакций в процессе рост
Фактор психического здоровья : Условие развития личности - это природа организма, наследие и те антропологические особенности, которые составляют почву для развития личности. Условия зачатия и развития человеческого организма. Неблагоприятный фактор, условие зачатия личности влекут за собой дегенеративные особенности потомства ( плохая наследственность, болезнь матери во время беременности и во время зачатия ). Всё это влияет на то, что организм ребёнка является уязвимым и развивается очень слабо. Если не обеспечить достаточно правильного питания, то нарушается процесс полноценного развития. Экономические условия оказывают влияние на личность. Алкоголизм несёт реальную угрозу для нашей нации. Трудолюбивая, умеренная жизнь. Надо вести здоровый образ жизни.
Позиция взрослого по отношению к ребёнку * Быть не столько ответственным за ребенка, сколько быть ответственным перед ребенком. * Обращаться с ребенком не как с недоразвитым взрослым, а как с тем, кто меньше тебя, но так же велик как ты.
Родителям следует помнить День, прожитый ребенком, не вернешь. Как часто родители с грустью обнаруживают, что - что - то не успели сделать, что - то упустили, не осуществили каких - то намерений, связанных с развитием ребенка. Если члены семьи люди отзывчивые, чуткие, если у них широкие общественные интересы, если труд соединяет семью в дружный союз, семья будет иметь хорошее влияние на ребенка. Что не одними лишь словами, наставлениями, назиданиями должны воздействовать родители на развитие личности ребенка, но прежде всего личным примером, живым участием во всех делах своего сына, своей дочери.
Советы родителям * Уметь активно слушать и понимать переживания и потребности ребенка ; * Стремиться разрешать возникающие конфликты с ребенком без угроз и наказаний, доверять его пониманию и делиться своими чувствами, которые возникли из - за конфликта, объяснять их ; * Поддерживать успехи ребенка ; * исключать непоследовательные требования и пустые угрозы, выражение недовольства ребенком ; * Исключать нереальные родительские ожидания по отношению к ребенку.
Тебе, родитель : Больше любви к ребенку, Как можно больше подлинной, разумной заботы о его развитии - физическом, умственном, эмоциональном, нравственном, Как можно больше внимания к его внутреннему миру, к его человеческому своеобразию, Как можно больше уважения, которое предполагает и веру в его силы, и исходящую из этой силы требовательность к нему.