1 Интернет в Воронежской области Петухова Светлана Фонд Общественное Мнение РИФ-Воронеж ноября 2011
2 Технология гг. Мегаопрос «ГеоРейтинг» 2011г. Уникальная технология МегаФОМ Количество субъектов РФ в одном опросе 68 субъектов РФ (94% населения) 74(79) субъектов РФ (98% населения) Общий объем выборки человек54400 (56900) человек Объем выборки в субъекте РФ 500 человек человек Результаты: Региональные сравнения Типология регионов Узкие группы
3 24% +12 % +4 % Каждый месяц в сети 40% или 753 тыс. человек Сутки Неделя Месяц Источник данных: Фонд Общественное Мнение. Опрос МегаФОМ. Май 2011.
4 Месячная аудитория интернет- пользователей Суточная аудитория интернет- пользователей 48 % 35 % 52 % 40 % 41 % 24 % …. в % от групп Проникновение интернета Недельная аудитория интернет- пользователей 44 % 50 % 36 % Источник данных: Фонд Общественное Мнение. Опрос МегаФОМ. Май 2011.
5 Динамика интернет-аудиторий …. в % от опрошенных в Воронежской области Источник данных: Фонд Общественное Мнение. Опросы МегаФОМ г.г. +44 % +11 %
6 ЦФО Vs Воронежская область в % от месячной аудитории Источник данных: Фонд Общественное Мнение. Опрос МегаФОМ. Май Женщины Возраст лет Высшее образование Жители городов 51 % 50 % 52 % 57 % 41 % 34 % 88 % 75 %
7 Воронежская область VS Россия в целом в % от месячной аудитории Источник данных: Фонд Общественное Мнение. Опрос МегаФОМ. Май Женщины Возраст лет Высшее образование Жители городов 51 % 50 % 52 % 57 % 41 % 34 % 88 % 75 % 52 % 58 % 35 % 81 %
8 Гендерная структура в % от групп среди месячной аудитории в Воронежской области Источник данных: Фонд Общественное Мнение. Опросы МегаФОМ г.г. 50 %
9 Возрастная структура в % от групп среди месячной аудитории в Воронежской области Источник данных: Фонд Общественное Мнение. Опросы МегаФОМ г.г.
10 Структура по уровню образования в % от групп среди месячной аудитории в Воронежской области Источник данных: Фонд Общественное Мнение. Опросы МегаФОМ г.г. 34%
11 Структура по типу места жительства в % от групп среди месячной аудитории в Воронежской области Источник данных: Фонд Общественное Мнение. Опросы МегаФОМ г.г. 8% 25%
12 Основные места пользования интернетом Источник данных: Фонд Общественное Мнение. Опрос МегаФОМ. Май в % от месячной аудитории
13 Динамика мест пользования интернетом …. в % от месячной аудитории в Воронежской области Источник данных: Фонд Общественное Мнение. Опросы МегаФОМ г.г.
14 Куда двигаться дальше?
15 Модель оценки потенциала развития интернета в регионе Состояние экономики и инфраструктуры региона: доля городского населения; проникновение домашних телефонных линий; количество мобильных телефонов на человека; отношение средней заработной платы к прожиточному минимуму; объем расходов на платные услуги на человека. Показатели человеческого капитала: доля населения трудоспособного возраста; доля людей, имеющих высшее образование. Для оценки потенциала роста интернета в регионах рассчитан норматив проникновения интернета. Норматив проникновения интернета построен методом регрессионного анализа с учетом следующих параметров:
16 Источник данных: Фонд Общественное Мнение. МегаФОМ. Май 2011г.
17 Практики пользования интернетом Источник данных: Фонд Общественное Мнение. МегаФОМ. Октябрь 2010г. в % от месячной аудитории
18
19 Что в итоге? Нынешний уровень проникновения интернета примерно соответствует нормативу, однако вероятен дальнейший рост среднероссийскими темпами. Количество Невысокий уровень проникновения интернета сочетается с относительной «пассивность» в использовании различных интернет-практик. Есть большой запас роста «качества» использования интернета, с которым нужно работать. Качество
20 Спасибо за внимание! Светлана Петухова, «Фонд Общественное мнение» e_mail: Сайт проекта «Мир Интернета» :