Средневековая церковь в воспитании духовности и нравственности Дьякова Лариса Николаевна Учитель истории, обществознания МОУ «Суксунская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нравственное воспитание - основа формирования личности. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Социально-просветительский проект Издание книги «Исчезнувшие Храмы Белгорода» НОУ ВПО «Белгородский инженерно-экономический институт»
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Духовно-нравственное развитие личности младшего школьника. Подготовила учитель МОУ СОШ с. Троекурово Хожаинова Л.В.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Духовно- нравственное развитие личности школьника на уроках искусства.
Взаимосвязь урочной, внеурочной, воспитательной деятельности в образовательном учреждении Учитель начальных классов МБОУ «Гора-Подольская СОШ» Коломиец.
Транксрипт:

Средневековая церковь в воспитании духовности и нравственности Дьякова Лариса Николаевна Учитель истории, обществознания МОУ «Суксунская средняя общеобразовательная школа 2»

Сущность духовно-нравственного воспитания Религиозный фактор Рациональный фактор

Религиозный фактор строится на идее Творца (Абсолюта, Высшего Разума, Бога), этот фактор помогает человеку осмыслить своё предназначение, принять своё подчиненное положение Высшему Разуму, развить стремление к самопознанию и самосовершенствованию

рациональный фактор : 1. Через приобщение учащихся к искусству, живописи, музыке, театру, а также к различным видам творческой деятельности, 2. Через развитие образно-эмоциональной сферы молодых людей в повседневной жизни. Гармония человека с внешней средой при этом достигается через развитие потребностей, интеллектуальной, чувственно-волевой и мотивационной сферы, через стимулирование ускоренного развития социально значимых качеств личности, коммуникативных свойств и через создание внутриличностного, межличностного психологического комфорта

ЦЕННОСТИ 1. Воспитание гуманной личности милосердие, добродетель; 2. Воспитание свободной личности высокий уровень самосознания, самостоятельность принятия решений ; 3. Воспитание человека культуры знание родного и иностранных языков, литературы, истории, интеллигентность; 4. Воспитание творческой личности жизнетворчество, развитый интеллект; 5. Воспитание духовной личности потребность познания, потребность в красоте; 6. Воспитание нравственной личности честь, достоинство, совесть, понятие о долге, уважение человеческого достоинства

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: 1.ИЗМЕНЕНИЕ ДУХОВНЫХ, НРАВСТВЕННЫХ, КУЛЬТУРНЫХ и ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ; 2.КРИЗИС ИНСТИТУТА СЕМЬИ; 3.ОТСУТСТВИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ; 4.ПРОПОГАНДА ЖЕСТОКОСТИ, АГРЕССИИ; 5.АЛКОГОЛИЗМ; 6.НАРКОМАНИЯ; 7.ПРОСТИТУЦИЯ, СЕКСУАЛЬНАЯ РАСПУЩЕННОСТЬ

Джон Клеман «Комитет 300» «Кто станет отрицать, что колоссальный рост потребления наркотиков, шокирующий рост числа абортов, открытое одобрение гомосексуалистов и лесбиянок, ужасная чума СПИДа, ужасающий рост числа разводов, уровень убийств, исчезновение тысяч маленьких детей, похищенных на улицах сексуальными извращенцами; обвал порнографии - кто после этого станет отрицать, что наша страна находится в кризисе, которому мы не пытаемся противостоять, и от которого отворачиваемся»

Американский журналист Поль Лауэр, выступая на Х VIII- м Международном Конгрессе по проблемам семьи сказал : «Ваша страна, освободившись от коммунизма, стала рабой чего - то значительно худшего, чем коммунизм: рабой американской революции. Той революции, которая началась в 60-х годах и оказалась великой ошибкой. Мы, американцы, все еще пытаемся продавать её на остальной части мира. Мы разочаровались в ней, но еще надеемся на ней заработать»

ВОСПИТЫВАЕТ СЕМЬЯ ШКОЛА СМИ ЦЕРКОВЬ

духовно-нравственное воспитание - организованная и целенаправленная деятельность преподавателей, родителей и священнослужителей, направленная на формирование высших нравственных ценностей, а также качеств патриота и защитника Родины

Национальной идеей России должно стать восстановление традиционной семьи, воспитание молодежи на высших духовных ценностях. Такая идея может сплотить все здоровые силы общества, независимо от национальной и религиозной принадлежности

А. Гитлер сказал: «Кто обладает молодежью - тот обладает будущим» Если мы не задумаемся сейчас, кто старается обладать нашей молодежью - то можем остаться без будущего……