Тема учебного проекта: «Защитим себя от наркотиков» Творческое название: «Мы выбираем жизнь!» Авторы: Сушкова О.А., Белякина М.С.
Основной вопрос: «Наркотики- удовольствие или вред?» Проблемные вопросы: 1.Почему молодежь начинает употреблять наркотики? 2.Как влияют наркотики на организм человека? 3.Можно ли избавиться от наркозависимости? 4.Как сказать «нет» наркотикам? Учебные предметы: Информатика, Обж, Участники: учащиеся 9 класса «Б».
Аннотация. Данный проект предназначен для учащихся 9-х классов и посвящен проблеме профилактики наркотизма. Эпидемия наркомании, охватившая Россию, представляет опасность не только для отдельного индивида, но и здоровья нации в целом. Вопрос «Наркотики- удовольствие или вред?» актуален в настоящее время и вызывает большой интерес среди подростков.
Дидактические цели проекта: развитие самостоятельной деятельности, критического мышления, формирование навыков самостоятельной работы с информацией и работы в команде. Методические задачи: 1.Выявить причины, приводящие к употреблению ПАВ. 2.Раскрыть влияние ПАВ на физическое и психическое здоровье. 3.Сформировать знания и навыки в области противодействия к употреблению ПАВ. 4.Научить пользоваться программой Power Point при оформлении результатов.
Результаты представления исследований: Презентация Публикация Веб сайт К проекту разработаны: Дидактический материалидактический материал Социологический опрос
Этапы проекта: Формулирование тем исследований учеников («Мозговой штурм») – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 15 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 1 урок, 10 минут. Обсуждение плана работы учащихся в группе – 2 урок, 10 минут.
Темы (проблемы) самостоятельных исследований 1.Почему молодежь начинает употреблять наркотики? 2.Как влияют наркотики на организм человека? 3.Можно ли избавиться от наркозависимости? 4.Как сказать «нет» наркотикам?
Этапы проекта: Обсуждение со школьниками выбора возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 5 минут. Самостоятельная работа учащихся по выбору темы каждого в группе – 2 урок, 15 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3,4,5 уроки и внешкольное время. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 6 урок, 20 минут. Защита полученных результатов и выводов – 7 урок
Ожидаемые результаты Данный проект: стимулирует познавательный интерес к предмету; развивает навыки самостоятельной работы с разными источниками информации, научно- популярной литературой; формирует навыки мыслительной деятельности при планировании, анализе, формировании вывода; формирует организаторские навыки учащихся, способствует повышению их уровня взаимной ответственности и взаимопомощи.
Список используемых ресурсов: 1.Белогуров С. Б., Климович В. Ю. Профилактика подростковой наркомании.-М.:Центр «Планетариум», Димофф Т. Как уберечь детей от наркотиков. СПб, «Норма», Профилактика злоупотребления психоактивными веществами среди детей и подростков [Электронный ресурс] / Пер. с англ. СПб, Режим доступа: 4.Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. М, «Академия», Мир без наркотиков: Методические рекомендации для педагогов, психологов, организаторов профилактических мероприятий [Электронный ресурс]. Томск, Режим доступа: