Тема детского проекта: Как определить какое настроение у человека? Авторы: дети подготовительной группы, МАДОУ детский сад комбинированного вида «Колосок»
Гипотеза: Между настроением и поведением человека существует тесная связь Цель: Выявление взаимосвязи между настроением и поведением человека
Задачи: Определить, что такое «радость»; Рассмотреть, с помощью чего она выражается; Научиться выражать «радость» через мимику, жесты, пантомимику, рисунок, музыку; Изучить поведение человека в хорошем настроении.
Ход исследования: Рассмотреть предложенную педагогом пиктограмму «радость»; Представить и изобразить «радость» выражением лица (мимикой), выражением рук (жестами), движением тела (пантомимикой); Понаблюдать за мамой, папой, бабушкой, дедушкой, когда они радостные; Нарисовать «Счастливую маму»; Описать и изобразить свои чувства, которые я испытываю, прочитав рассказ Пазухиной И. А. «Встреча с другом»;
Ход исследования: Рассказать, когда я радуюсь (в каких ситуациях); Поиграть в игру «Изобрази сказку»; Зарисовать и описать мои чувства, которые я ощущаю, прослушав песню «Настоящий друг» слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева; Рассказать и изобразить, что чувствую и хочу делать под музыку П. И. Чайковского «Новая кукла»; Объяснить значение пословиц: «Старый друг лучше новых двух», «Скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты».
Результаты исследования: Познакомились с чувством «радости», увидели, как изображается радость в рисунке; Научились изобразили радость с помощью лица, рук, тела; Понаблюдали за мамой, когда она радуется, заметили, что у нее хорошее настроение, улыбающееся лицо, она добрая и любит меня; Нарисовали рисунок «Счастливой мамы», она получилась радостная, красивая; Поиграли в игру «Изобрази сказку», отгадали, каких героев изобразили артисты без слов;
Результаты исследования: Прослушали рассказ «Встреча с другом», изобразили чувство «радости» при встрече с другом и выяснили, что когда долго не видишь друга – это плохо, скучаешь; Выяснили, что мы радуемся, когда: дома все хорошо, все здоровы, когда праздник, когда дарят подарки, в гости приезжает бабушка и т. д.; Прослушали песню «Настоящий друг», разобрали пословицы и узнали, что по поступкам друзей судят о нас, надо отговорить друга от плохого поступка, помочь другу стать лучше.
Вывод: В ходе исследования мы поняли, что чувства помогают нам жить, понимать друг друга без слов, они влияют на наше поведение. Обращение к гипотезе: Ура! Гипотеза верна! Настроение и поведение человека взаимосвязаны.
Информационные ресурсы: Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М., Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников лет. – СПб., 2004.
Методы исследования: Наблюдение; Эксперимент; Игровые методы; Музыкальные методы; Художественные методы; Продуктивная деятельность детей.