Лекция 4. Этикет в эпоху античности Каждый народ сформировал свои правила поведения, которые при всем их многообразии и постоянной изменчивости имеют.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«История этикета» Автор: Бурлакова Ирина Васильевна, методист, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДиЮ 2 г. Красноярска.
Advertisements

Деловое поведение – система поступков индивида, связанная с реализацией его деловых интересов и включающая взаимодействие с партнерами, клиентами, руководителями,
Лекция 8. Дальнейшее изменение в этикете. XIX век.
Что такое этикет? ЭТИКЕТ – это установленный порядок поведения людей в обществе. ЭТИКЕТ совокупность норм и правил, отражающих представления о должном.
Понятие «культура» появилось: А. в Древней Греции Б. в Древнем Риме В. в Древнем Китае Г. в Древнем Египте.
История этикета.. Это знакомое нам слово « этикет » стало общеупотребимым в XVII веке. Правила хорошего тона ( стремление « вести себя прилично ») существовали.
МОРАЛЬ. 10 класс, базовый уровень. моральморальрелигиярелигия древнейшие регуляторы отношений.
Выполнила: студентки 321 группы, Родионова Т., Королева К. СПБ ГБОУ СПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИКУМ БИБЛИОТЕЧНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Обществознание 7 класс. Регулирование поведения людей в обществе
Традиционно принято считать, что странами- родоначальницами этикета являются Англия и Франция, но уклад жизни в этих странах в то время был таков, что.
Развитие общества. Блок С. С 4-7 Прочитайте текст и выполните задание: Безусловно, главной является гуманизирующая функция морали. Суть ее в том, что.
1.Понятие «культура» появилось в … а)Древнем Риме б)Древней Греции в)Древнем Китае д)Древнем Египте.
Работу выполнил Дрянных Максим 7 б. Понятие «античность» появилось в эпоху Возрождения, когда итальянские гуманисты ввели термин «античный», от лат. Antiguus.
Термины и понятия Предметы человеческого труда (материальная культура)
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Взаимосвязь профессиональной этики и этикета в психолого- педагогической деятельности Выполнили студентки: Тимченко М.С., Цветова О.Н., Еремеева Е.Н Группа.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Возникновение цивилизации JVG Задание на урок Типы цивилизаций Этапы развития человеческого общества Признаки цивилизации Причины возникновения.
Транксрипт:

Лекция 4. Этикет в эпоху античности

Каждый народ сформировал свои правила поведения, которые при всем их многообразии и постоянной изменчивости имеют общие черты. На стиль жизни, быта, общения людей оказывают влияние многие факторы: и природные условия, и климат, и экономические процессы, и вся предшествующая история, и перспективы развития народа и страны.

Под Западной цивилизацией принято подразумевать Старый Свет – Европу. Европейский этикет, явление достаточно единое, однородное. Но это единство образовалось не сразу. Первоначально этикетные формы носили явный отпечаток народных традиций, затем приобрели сословный характер, что позволяет говорить не о «французском» или «английском» этикете, а об этикете «дворянском» или «буржуазном», этикете «двора» или «этикете простолюдинов».

Этикет как составная часть внешней культуры человека, как свод некоторых этических принципов неразрывно, ограничено связан с понятием эстетического, прекрасного. Этикет как составная часть внешней культуры человека, как свод некоторых этических принципов неразрывно, ограничено связан с понятием эстетического, прекрасного.

По мнению шумеров, высокие моральные качества были божественным предначертанием. Бог солнца Уту и богиня истины, правосудия и милосердия Нанше следили за соблюдением норм поведения. По мнению шумеров, высокие моральные качества были божественным предначертанием. Бог солнца Уту и богиня истины, правосудия и милосердия Нанше следили за соблюдением норм поведения.

В Древней Греции и этические, и эстетические нормы являются свойствами самого бытия, космоса, мира богов, природы и людей. Образцом поведения через мифотворчество объявляются поступки богов, которые не осмысливаются критически, и, поэтому, всегда носят двойственный, противоречивый характер. В Древней Греции и этические, и эстетические нормы являются свойствами самого бытия, космоса, мира богов, природы и людей. Образцом поведения через мифотворчество объявляются поступки богов, которые не осмысливаются критически, и, поэтому, всегда носят двойственный, противоречивый характер.

В античной литературы мы часто сталкиваемся с обычаями и правилами поведения того времени. Например, в скандинавской «Заае» довольно подробно рассказывается об обычаях застолий, и особое внимание уделяется правилам произнесения тостов. В античной литературы мы часто сталкиваемся с обычаями и правилами поведения того времени. Например, в скандинавской «Заае» довольно подробно рассказывается об обычаях застолий, и особое внимание уделяется правилам произнесения тостов.

Сознательное культивирование правил, определяющих внешние формы поведения – этикета, ряд исследователей относят к периоду античности (древняя Греция и Древний Рим). Именно в это время наблюдаются первые попытки специального обучения людей красивому поведению. Само «красивое поведение» в это время практически совпало с добродетелями античного поведения, с его представлениями о нравственности и гражданственности. Сознательное культивирование правил, определяющих внешние формы поведения – этикета, ряд исследователей относят к периоду античности (древняя Греция и Древний Рим). Именно в это время наблюдаются первые попытки специального обучения людей красивому поведению. Само «красивое поведение» в это время практически совпало с добродетелями античного поведения, с его представлениями о нравственности и гражданственности.

Правила повседневного поведения лишь в самой общей форме ориентировали человека на проявление его личных добродетелей. Поведенческие нормы не указывали, как следует действовать в конкретных ситуациях, и давали только общее направление деятельности, представляя каждому максимальную свободу выбора поведения. Правила повседневного поведения лишь в самой общей форме ориентировали человека на проявление его личных добродетелей. Поведенческие нормы не указывали, как следует действовать в конкретных ситуациях, и давали только общее направление деятельности, представляя каждому максимальную свободу выбора поведения.

Главное для древних греков было – жить разумно, просто по заветам предков и законам государства, избегая излишеств и крайностей. Иначе говоря, важнейшим принципам, определяющим их стратегию поведения, были принципы «разумности» и «золотой середины» («разумной меры») Главное для древних греков было – жить разумно, просто по заветам предков и законам государства, избегая излишеств и крайностей. Иначе говоря, важнейшим принципам, определяющим их стратегию поведения, были принципы «разумности» и «золотой середины» («разумной меры»)

Формируются представления, в частности, представления о обходительности. Согласно концепции Аристотеля, она бывает трех родов: «Первый род – в обращении: например, в том, как обращаются ко всем встречным и приветствуют их, протягивая руку. Второй – когда приходят на помощь всякому бедствующему. И, наконец, третий род обходительности – когда бывают гостеприимными в застолье».

Важнейший принцип культуры античности – принцип «золотой середины», «Разумной меры» - в несколько трансформированном виде вошел в число основных принципов этикета, правил хорошего тона. Важнейший принцип культуры античности – принцип «золотой середины», «Разумной меры» - в несколько трансформированном виде вошел в число основных принципов этикета, правил хорошего тона.

. Личностным образцом того времени был образец мужского типа поведения, благородного человека, героя, несущего в себе единство нравственных, гражданских, эстетических черт. Благородство сказывалось прежде всего с аристократическим происхождением. Благородного мужчину должна была отличать красивая речь и учтивость.

. Отличительной чертой аристократа является презрение к физическому труду, как и любому платному занятию. Он должен избегать клейма профессионализма, и это, безусловно, роднит его с дворянами и джентльменами последующих эпох. В мирное время он любит роскошные обеды, пение, музыку, свежесть одежд, сладостные бани и мягкое ложе.

В Римской империи высшие слои общества приходят к мысли о необходимости выделится, занять особое положение в обществе и подчеркнуть его с помощью особой этикетной атрибутики в одежде, украшениях, в оформлении застолий и поведении за трапезой и т.д., закрепив все это в особых правилах приличия. Так начинают складываться основы собственно этикетного поведения. В Римской империи высшие слои общества приходят к мысли о необходимости выделится, занять особое положение в обществе и подчеркнуть его с помощью особой этикетной атрибутики в одежде, украшениях, в оформлении застолий и поведении за трапезой и т.д., закрепив все это в особых правилах приличия. Так начинают складываться основы собственно этикетного поведения.

В Древнем Риме к Юлию Цезарю обращались просто «Цезарь». С укреплением императорской власти начали вырабатываться особые правила обращения к монарху и правила, регламентирующие жизнь двора. Византийский император Константин стал внедрять иерархические отношения среди аристократии и ввел титулы, которые были обязательны при обращении к лицам, принадлежащим к знати. Соответственно рангу и титулу каждый придворный должен был участвовать в церемониях, выполняя строго определенные функции. В Древнем Риме к Юлию Цезарю обращались просто «Цезарь». С укреплением императорской власти начали вырабатываться особые правила обращения к монарху и правила, регламентирующие жизнь двора. Византийский император Константин стал внедрять иерархические отношения среди аристократии и ввел титулы, которые были обязательны при обращении к лицам, принадлежащим к знати. Соответственно рангу и титулу каждый придворный должен был участвовать в церемониях, выполняя строго определенные функции.