проявить больше доверия, приятия и одобрения, чтобы побуждать его заботиться об окружающих.
Если мальчишка ни о чем не заботится, он становится угрюмым, неуправляемым..
Дать девочке больше заботы, понимания и уважения, чтобы она могла доверять окружающим.
« Волшебный цветок » ( со второй млад. группы ) 1 вариант. Цель : Воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. Материал : цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.
Цели : Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности. Материал : игрушка - сердечко ( любая игрушка ) Ход игры : Дети встают в круг ( сидят на ковре ). Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания : « Я желаю тебе ….»
Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.
Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Материал: мячик
Цели: Развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку. Ход игры: Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним». Например, Сережа, Миша, Лена; Наташа, Даша, Дима.
Цели: развитие смекалки, положительных эмоций. Учим называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обиду и др.). Материал: Большой круг из картона- Смайлик, вырезанные из разноцветной бумаги формы глазок, бровей, ртов, носиков для передачи различных эмоциональных состояний.