Временные смещения: возможности объяснения Екатерина Печенкова факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова e-mail: e_v_pech@mtu-net.ru Исследование поддержано.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва, 17 ноября 2004 г. ВРЕМЕННЫЕ СМЕЩЕНИЯ ПРИ ВОСПРИЯТИИ НЕСКОЛЬКИХ ОБЪЕКТОВ Екатерина Печенкова Московский государственный университет.
Advertisements

РОЛЬ ОБЪЕКТНОЙ И ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОСНОВЫ ОТБОРА В ВОЗНИКНОВЕНИИ ВРЕМЕННЫХ СМЕЩЕНИЙ ОБЪЕКТОВ ПРИ ВОСПРИЯТИИ ПОРЯДКА СОБЫТИЙ Екатерина Печенкова Лаборатория.
Восприятие порядка событий как продукт «сквозных» психических процессов Е.В. Печенкова МГУ им. М.В. Ломоносова Симпозиум памяти профессора Л.М.Веккера.
М.В. Фаликман Е.В. Печенкова Зрительный поиск в пространстве и времени Вторые общепсихологические чтения Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова Исследование поддержано.
ВременнЫе смещения при восприятии порядка событий Екатерина Печенкова Семинар «Великая иллюзия сознания…», 24 сентября 2011 г.
Внимание и деятельность: двадцать лет спустя М.В. Фаликман Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова РГГУ, 17 ноября 2004 г. Исследование поддержано.
Роль подсказки-оператора в решении инсайтных задач Лифанова Светлана.
Исследование МГД-активности плазмы в установке ГОЛ-3 (отдельные моменты) Докладчик: А. В. Судников А. В. Судников. Семинар плазменных лабораторий
Влияние модальности сенсорного входа на распределение ошибок испытуемых при воспроизведении запомненных последовательностей движениями руки Боброва Е.В.,
Лекция 1 «Введение». Опр. эконометрика это наука, которая дает количественное выражение взаимосвязей экономических явлений и процессов. Специфической.
Информационные технологии в деятельности психолога : Информационные технологии в деятельности психолога : Научно - исследовательская деятельность.
Исследование математических моделей Анализ размерностей и групповой анализ моделей П - теорема.
Алгоритм решения задач по теме «Динамика» 1.Понять предложенную задачу (увидеть физическую модель). 2.Анализ (построить математическую модель явления):
Шум как экологический фактор Выполнила Петрова Анна 4 «Б» класс МОУ Гимназия 8.
Связь между величинами Физика и техника. Физика и окружающий нас мир.
Механические волны Уравнение плоской волны Волновое уравнение.
Теория относительности Выполнила: Юдакова Мария, ВДЦ «Океан», 11 «А»класс, 11 «А»класс, смена «Открытый урок ». смена «Открытый урок ». Красноярский.
Оптимальная область оптимума активации: о возможности использования закона Йеркса-Додсона И.С. Уточкин Москва, 14 апреля 2004.
ЛЕКЦИЯ 6 ( ) Механизмы продвижения модельного времени Реальное, модельное и машинное время Принцип дельта T Принцип дельта Z.
Субъективная вероятность и полезность. Формальная теория полезности Неймана и Моргенштерна: Субъективная вероятность и полезность не взаимосвязаны.
Транксрипт:

Временные смещения: возможности объяснения Екатерина Печенкова факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Исследование поддержано грантом РФФИ

Временные смещения – явления искаженного восприятия порядка событий Физически: одновременны Событие 1Событие 2Событие 1Событие 2 В восприятии: последовательны Физичес- кое время Психологи- ческое время Физичес- кое время Психологичес- кое время Физичес- кое время Психологичес- кое время

Модели восприятия порядка событий, пытающиеся объяснить временные смещения: Параллельная пере- работка информации: одно из событий обра- батывается быстрее Последовательная пере- работка информации: одно из событий обра- батывается первым Ось времени Восприни маемый порядок Ось времени Восприни маемый порядок Канал с ог- раниченной пропускной способ- ностью

Измерение временных смещений при помощи пространственной шкалы ?

RAPID SERIAL R A P I D S E R I A L Быстрое последовательное предъявление зрительных стимулов S D S P D P S t

Циклическая шкала t Ключе- вое со- бытие

Феномен «опережающего входа» (E.B. Titchener, 1908) изменение параметров временных смещений при изменении направленности внимания человека. Внимание может быть направлено: На шкалу сменяющих друг друга зрительных стимулов Направление внимания не выражено (распределено или отвлечено) На звуковой сигнал

Гипотеза 1-го эксперимента если информация о двух близких по времени событиях перерабатывается последовательно, то временные смещения в условии направления внимания на звуковой сигнал будут сдвинуты положительно относительно смещений в условии направления внимания на шкалу, заданную зрительными стимулами. если же переработка параллельна, то указанный сдвиг будет отрицательным.

Результаты 1-го эксперимента: «опережающий вход»

Гипотеза 2-го эксперимента Изменение скорости предъявления зрительной стимуляции не влияет на величину временного смещения, выраженную в единицах времени. Это следствие вытекает из моделей восприятия порядка событий, принадлежащих к обоим классам.

Результаты 2-го эксперимента: влияние скорости предъявления зрительной стимуляции на параметры временных смещений

Выводы При попытке проверить в критическом эксперименте объяснительные возможности двух классов моделей восприятия порядка событий (моделей параллельной переработки информации о событиях и моделей, включающих стадию последовательной переработки информации) получены результаты, противоречащие исходным предположениям моделей обоих классов.

Выводы По-видимому, для объяснения явлений как нормального, так и искаженного восприятия порядка событий необходима разработка принципиального иного класса моделей, отличного от линейных моделей переработки информации.