Исследовательская работа учеников 4 «А» класса ГОУ СОШ 852 Классный руководитель – Константинова С.А.
На уроках окружающего мира по теме «Мир глазами астронома» мы, ученики 4 «А» класса, заинтересовались природой спутника Земли – Луны.
Древние люди наделяли Луну волшебными свойствами.
Наблюдая за Луной, люди не переставали изумляться, как она будто в сказке: то росла от узенького серпа до круглого диска, то постепенно убывала…
В октябре мы побывали в московском Планетарии, где посетили интерактивный зал «Лунариум».
На экскурсии мы узнали, что итальянскому учёному Галилео Галилею пришла в голову замечательная мысль направить подзорную трубу в небо и посмотреть через неё на Луну и планеты. Произошло это зимой 1610 года.
На Луне были видны горы, хребты и долины. Галилею даже показалось, что там есть моря и океаны.
Издревле человек мечтал побывать на Луне. Первая фотография невидимой стороны Луны была сделана 7 октября 1959 года советской межпланетной станцией Луна-3.
Первыми людьми на Луне были американские астронавты Нил Армстронг, Майкл Коллинз и Эдвин Олдрин. Это произошло 20 июля 1969 года на космическом корабле Аполлон-11.
Так же мы узнали, что радиус Луны равен 1737,10 км, а площадь - 3,793×10 7 км². Атмосфера на Луне почти отсутствует. Температура разная: от +120°C днём и до -160°C ночью.
Поверхность Луны неровная, имеет большое число метеоритных кратеров и похожа на пыльную серую пустыню. Состоит в основном из кремния, кальция, магния, алюминия и других элементов.
Луна оказалась мёртвой пустыней.
Человек обязательно побывает на Марсе, как недавно побывал на Луне.