К ТЕОРИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ И ЗДОРОВЬЯ Е.Н.Дзятковская ВНИМАНИЕ! Представленные материалы являются интеллектуальной собственностью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация деятельности образовательного учреждения по реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Advertisements

ЦЕНТР ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТА СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РАО ИНСТИТУТ ПЕДИАТРИИ И РЕПРОДУКЦИИ ЧЕЛОВЕКА НАУЧНОГО ЦЕНТРА.
Назначение ОО БЖД – формирование учащихся мировоззрения и культуры безопасности, адекватных современной эпохе цивилизации Задачи: 1.Ознакомление с особенностями.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Дзятковская Е.Н., ведущий научный сотрудник ИСМО РАО, д.б.н., профессор, член – корр. РАЕН.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ ВГУЭС Бурлаков Виктор Алексеевич кандидат политических наук, доцент Тема 17. Политическая культура.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
МКОУ МО г. Ирбит «Школа 5» «Современные требования к организации воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО» Подготовила: Адамбаева Л.А.,
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
Здоровьесберегающие технологии и практика их применения на уроках физической культуры и спорта в условиях реализации ФГОС»
Срок освоения 3 года 10 месяцев Квалификации выпускника Социальный педагог с дополнительной квалификацией или дополнительной подготовки в области (в.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – « Детский сад 59 « Цыплята » Швыдкая Л. Ф., зам. зав. по ВМР.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Выполнил: «Информационная культура в информационном обществе: основные аспекты, проблемы, перспективы»
Воспитательный потенциал экологического образования как ресурс консолидации современного российского общества Е.Н.Дзятковская. д.б.н., профессор Института.
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» Программа духовно-
Транксрипт:

К ТЕОРИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ И ЗДОРОВЬЯ Е.Н.Дзятковская ВНИМАНИЕ! Представленные материалы являются интеллектуальной собственностью Института содержания и методов обучения РАО и автора презентации. При их воспроизведении в любом виде (устном или письменном) ССЫЛКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ !

Т Е Н Д Е Н Ц И И И Н Т Е Г Р А Ц И И В ОБРАЗОВАНИИ Т Е Н Д Е Н Ц И И И Н Т Е Г Р А Ц И И В ОБРАЗОВАНИИ системообразование ГЛОБАЛИЗАЦИЯ в том числе КРИЗИСНЫХ процессов СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ИДЕИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

г лобализация экологических, информационных, психологических и т.д. рисков ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ

ФГОС НОО ФГОС ООО ФГОС С(П)О Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа социализации и воспитания: направление формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Программа социализации и воспитания: направление формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Интегративный процесс: - ранее в чем-то разобщенные элементы; -объективные предпосылки для их объединения; -элементы объединяются не суммативно и рядоположенно, а посредством синтеза; -результат - система, обладающая новыми свойствами

Определить : -цели интеграции содержания, - объективные предпосылки, - новые, интегративные виды деятельности, - структурно-организационные механизмы, -новые планируемые системные результаты, -новые термины и понятия, уточнение содержания ранее используемых. Определить : -цели интеграции содержания, - объективные предпосылки, - новые, интегративные виды деятельности, - структурно-организационные механизмы, -новые планируемые системные результаты, -новые термины и понятия, уточнение содержания ранее используемых.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ФГОС НОО здоровьесберегающая учебная культура

Здоровьесберегающая учебная культура - МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ - АСПЕКТ ЭКОЛОГИИ И ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА « ЧЕЛОВЕК В ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ » Информация - системообразующий фактор онтогенеза Умение безопасно выстраивать связи и отношения с информационным окружением – составная часть здорового образа жизни каждого современного человека Умение безопасно выстраивать связи и отношения с информационным окружением – составная часть здорового образа жизни каждого современного человека

- экологическая безопасность в информационном обществе, - осознанный контроль информационного стресса, - резерв адаптации к информационным нагрузкам, - снижение психофизиологической «цены» обучения, - экономия учебного времени, - эргономика учебного труда, - здоровьесберегающая персональная образ. среда, - экологически безопасный уклад школьной жизни Здоровьесберегающая учебная культура Здоровьесберегающая учебная культура

Ведущая деятельность школьника – это объект приложения - экологического мышления, - ценностей здоровья и безопасности жизнедеятельности, - умения управлять деятельностью на основе экологических императивов Перейти на сайт с картинкойрейти на сайт с картинкой информационная безопасность жизнедеятельности

Информационные риски : - нарастающий дефицит биологической и этнокультурной информации; -лавинообразный рост цивилизационной информации (мусор, спам, ложные сведения, личные записи; эпатаж низменности и агрессивности; эмоциональный, этический, когнитивный диссонанс). + Глобализация Современный экологический кризис

Проблемы социализации личности в «текучей современности», «ускользающей действительности», «сетевом столетии», « Mobiles in mobile » новые информационные риски Самоидентификация ? Жизненные смыслы ? Самоидентификация ? Жизненные смыслы ? Управленческий стресс – кризис социального управления природными и социоприродными объектами: глобальное истощение их ресурсов саморегуляции

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ОБЩНОСТЬ СУЩНОСТИ КРИЗИСА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫМИ и СОЦИОПРИРОДНЫМИ СИСТЕМАМИ НА ГЛОБАЛЬНОМ УРОВНЕ (экологический кризис), НА УРОВНЕ ОРГАНИЗМА (проблемы здоровья) И НТЕГРАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: И НТЕГРАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Новые значения и смыслы отношения человека не только к окружающей социоприродной действительности, но и к самому себе и окружающим людям

О бразовательная среда и учебно- познавательная деятельность как предметы учебного проектирования и моделирования - в миниатюре выступают аналогом реализации роли человека в биосфере (по В.И. Вернадскому) как субъекта осознанной саморегуляции своей природы и окружающей среды на основе универсальных, общеприродных, принципов самоорганизации, саморазвития и самовосстановления сложных открытых, нелинейных систем.

Э кологическая культура личности на примере ведущей деятельности информационная безопасность жизнедеятельности базовое условие развития и здоровья в информационном обществе Э кологическая культура личности на примере ведущей деятельности информационная безопасность жизнедеятельности базовое условие развития и здоровья в информационном обществе

- сокращение затрат учебного времени; - системность изучения экологических процессов, -формирование экологического мышления, уменьшающего риски механического применения «полезных правил», -новые интегрированные понятия ОУР (качество окружающей среды, качество жизни), -расширение сферы действия «экологического императива»; -усиление экоцентрических позиций сознания (в противовес «здоровью как высшей ценности на Земле»). ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ И ЗДОРОВЬЯ Ц ЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ И ЗДОРОВЬЯ Ц ЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ И ЗДОРОВЬЯ

ВНИМАНИЕ! Представленные материалы являются интеллектуальной собственностью Института содержания и методов обучения РАО и автора презентации. При их воспроизведении в любом виде (устном или письменном) ССЫЛКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ !