К ТЕОРИИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ И ЗДОРОВЬЯ Е.Н.Дзятковская ВНИМАНИЕ! Представленные материалы являются интеллектуальной собственностью Института содержания и методов обучения РАО и автора презентации. При их воспроизведении в любом виде (устном или письменном) ССЫЛКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ !
Т Е Н Д Е Н Ц И И И Н Т Е Г Р А Ц И И В ОБРАЗОВАНИИ Т Е Н Д Е Н Ц И И И Н Т Е Г Р А Ц И И В ОБРАЗОВАНИИ системообразование ГЛОБАЛИЗАЦИЯ в том числе КРИЗИСНЫХ процессов СИСТЕМООБРАЗУЮЩИЕ ИДЕИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
г лобализация экологических, информационных, психологических и т.д. рисков ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
ФГОС НОО ФГОС ООО ФГОС С(П)О Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа социализации и воспитания: направление формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Программа социализации и воспитания: направление формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Интегративный процесс: - ранее в чем-то разобщенные элементы; -объективные предпосылки для их объединения; -элементы объединяются не суммативно и рядоположенно, а посредством синтеза; -результат - система, обладающая новыми свойствами
Определить : -цели интеграции содержания, - объективные предпосылки, - новые, интегративные виды деятельности, - структурно-организационные механизмы, -новые планируемые системные результаты, -новые термины и понятия, уточнение содержания ранее используемых. Определить : -цели интеграции содержания, - объективные предпосылки, - новые, интегративные виды деятельности, - структурно-организационные механизмы, -новые планируемые системные результаты, -новые термины и понятия, уточнение содержания ранее используемых.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ФГОС НОО здоровьесберегающая учебная культура
Здоровьесберегающая учебная культура - МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ - АСПЕКТ ЭКОЛОГИИ И ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА « ЧЕЛОВЕК В ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЕ » Информация - системообразующий фактор онтогенеза Умение безопасно выстраивать связи и отношения с информационным окружением – составная часть здорового образа жизни каждого современного человека Умение безопасно выстраивать связи и отношения с информационным окружением – составная часть здорового образа жизни каждого современного человека
- экологическая безопасность в информационном обществе, - осознанный контроль информационного стресса, - резерв адаптации к информационным нагрузкам, - снижение психофизиологической «цены» обучения, - экономия учебного времени, - эргономика учебного труда, - здоровьесберегающая персональная образ. среда, - экологически безопасный уклад школьной жизни Здоровьесберегающая учебная культура Здоровьесберегающая учебная культура
Ведущая деятельность школьника – это объект приложения - экологического мышления, - ценностей здоровья и безопасности жизнедеятельности, - умения управлять деятельностью на основе экологических императивов Перейти на сайт с картинкойрейти на сайт с картинкой информационная безопасность жизнедеятельности
Информационные риски : - нарастающий дефицит биологической и этнокультурной информации; -лавинообразный рост цивилизационной информации (мусор, спам, ложные сведения, личные записи; эпатаж низменности и агрессивности; эмоциональный, этический, когнитивный диссонанс). + Глобализация Современный экологический кризис
Проблемы социализации личности в «текучей современности», «ускользающей действительности», «сетевом столетии», « Mobiles in mobile » новые информационные риски Самоидентификация ? Жизненные смыслы ? Самоидентификация ? Жизненные смыслы ? Управленческий стресс – кризис социального управления природными и социоприродными объектами: глобальное истощение их ресурсов саморегуляции
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ОБЩНОСТЬ СУЩНОСТИ КРИЗИСА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫМИ и СОЦИОПРИРОДНЫМИ СИСТЕМАМИ НА ГЛОБАЛЬНОМ УРОВНЕ (экологический кризис), НА УРОВНЕ ОРГАНИЗМА (проблемы здоровья) И НТЕГРАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: И НТЕГРАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Новые значения и смыслы отношения человека не только к окружающей социоприродной действительности, но и к самому себе и окружающим людям
О бразовательная среда и учебно- познавательная деятельность как предметы учебного проектирования и моделирования - в миниатюре выступают аналогом реализации роли человека в биосфере (по В.И. Вернадскому) как субъекта осознанной саморегуляции своей природы и окружающей среды на основе универсальных, общеприродных, принципов самоорганизации, саморазвития и самовосстановления сложных открытых, нелинейных систем.
Э кологическая культура личности на примере ведущей деятельности информационная безопасность жизнедеятельности базовое условие развития и здоровья в информационном обществе Э кологическая культура личности на примере ведущей деятельности информационная безопасность жизнедеятельности базовое условие развития и здоровья в информационном обществе
- сокращение затрат учебного времени; - системность изучения экологических процессов, -формирование экологического мышления, уменьшающего риски механического применения «полезных правил», -новые интегрированные понятия ОУР (качество окружающей среды, качество жизни), -расширение сферы действия «экологического императива»; -усиление экоцентрических позиций сознания (в противовес «здоровью как высшей ценности на Земле»). ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ И ЗДОРОВЬЯ Ц ЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ И ЗДОРОВЬЯ Ц ЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ И ЗДОРОВЬЯ
ВНИМАНИЕ! Представленные материалы являются интеллектуальной собственностью Института содержания и методов обучения РАО и автора презентации. При их воспроизведении в любом виде (устном или письменном) ССЫЛКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ !