Литературное наследие Сибири 2 класс. Как поссорились боги ветров. Зюзькова Татьяна Викторовна МОУ «СОШ 87» ЗАТО Северск Томской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка. С Новым годом! Телеграмма Дорогие детки! Дет Морос и егосвита с подарками к вам не придут, не ждите. Я спрятала все шупки и шапки.
Advertisements

Работа Бельтюковой Светланы Викторовны, учителя физики МОУ СОШ 288 г. Заозерска Мурманской обл.
Старинные загадки. Урок внеклассного чтения в 3 классе. УМК «Школа 2100» Автор: Герасичкина Тамара Григорьевна учитель начальных классов МОУ СОШ 51 Г.
Праздник « Матушка осень » … Унылая пора ! Очей очарованье ! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые.
Чудесные превращения воды в природе Круговорот воды в природе.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 4 В КЛАССА САС ОЛЕГ. Явления природы связаны с сезонными изменениями в природе и наблюдаются в определенные сезоны года. Каждое.
Угадай-ка! Загадки о явлениях природы. Рассыпался горох На семьдесят дорог: Никто его не подберет.
Угадай-ка! Загадки о явлениях природы. Рассыпался горох На семьдесят дорог: Никто его не подберет.
Праздник «Вот и осень к нам пришла!» Осень в гости к нам пришла, всем подарки принесла всем подарки принесла.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера» Цель: Обобщить и закрепить знания и умения, полученные при изучении данной темы.
Взаимодействие сил природы Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе. Разработана учителем начальных классов МБОУ школы 99 Федоровой В.В.
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, Латвия.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ «ОБЪЯЧЕВСКАЯ СОШ» ПОПОВА ВАЛЕНТИНА МИХАЙЛОВНА НОЯБРЬ класс экология.
1 ОБЪЕКТ Урок 17 3 класс г. Кыштым МОУ СОШ 3 Яргутова Н.П.
Урок 15 3 класс. Сбор информации Представление информации Кодирование информации Хранение информации Обработка информации.
Праздник «Вот и осень к нам пришла!» Осень в гости к нам пришла, всем подарки принесла всем подарки принесла.
Презентация на тему: «Окружающий мир- живая и неживая природа» Выполнил ученик 2 «Г» класса Леви Даниэль.
Что это? Фырчит, рычит, ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его Кто не ведает границ? Кто летит быстрее птиц? Он.
Цель: знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Транксрипт:

Литературное наследие Сибири 2 класс. Как поссорились боги ветров. Зюзькова Татьяна Викторовна МОУ «СОШ 87» ЗАТО Северск Томской области

Подготовьтесь и прочитайте в Хрестоматии легенду «Как поссорились боги ветров». мо – гу -щест – вен – ные не – наст – ная палица бес – пре – рыв - но

Вы догадались о каком природном явлении говорится в этой легенде?

Отгадайте загадки, запишите отгадки в Рабочую тетрадь: 1) Фырчит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает. Слышишь его, Да не видишь его. 3) На небе стукнет – На земле слышно. 2) Летит огненная стрела, Никто её не поймает: Ни молодец, ни молодица, Ни красная девица. 4) Крупно, дробно зачастило, Всю землю напоило.

Проверьте себя: ветермолния громдождь

Сравните русские загадки с загадками народов Сибири: как разные народы говорят об одном и том же явлении? О ветре: 1) Летает, но не птица, Сердится, но не зверь. (хакасская) 2) Под гору бегом, На гору бегом. (алтайская)

О молнии: 1) Едет рысью – не догнать, В землю войдёт – не найти. (алтайская) О громе: 1) Синий бык мой кричит, Всему народу слышно. (хакасская) 2) Говорят под небом Дурит необузданный. (якутская) 3) Один человек кричать начинает – во всех концах неба и земли слышно. (нанайская)

Выполните задания Рабочей тетради: Впишите недостающее слово: « Стукнулись палицы, брызнули во все стороны яркие искры – ______________». Перечитайте описание природы: 1) Перед грозой; 2) Во время грозы; 3) После грозы.

Раскрасьте рисунок в Рабочей тетради:

Обобщение. Что вы узнали об отношении наших сибирских предков к такому природному явлению как гроза?