Устная разминка Найдите значения выражений: 3,5 – 2,8= 0,7 10 – 7,4 = 2,6 3,6 – 1,8 = 1,8 7,6 – 3,8 = 3,8 2,5 – 7,5 = ?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
§ 5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч) КООРДИНАТЫ НА ПРЯМОЙ (3 ч) Цели: «открыть» множество отрицательных чисел, определить их место.
Advertisements

Выполнила ученица 6А класса Матвеева Наталия Координаты на прямой Презентация на тему:
1,5; 50; 135; 12 Положительные числа -17; - 225; - 3,48 Отрицательные числа 0 Не является ни положительным, ни отрицательным числом.
Координаты на прямой МКОУ «Горновская СОШ» Учитель математики: Буханова Наталья Сергеевна.
ШКАЛЫ. Длины отрезков измеряют линейкой. На линейке нанесены штрихи. Они разбивают линейку на равные части. Эти части называют делениями. Все деления.
Классная работа. Координатная прямая.. АВ – прямаят.О – делит АВ ОА, ОВ – дополнительные лучи С отрицательные координаты точек положительные.
Решите уравнение: 2,5 х + 6,2 = 3 Какая проблема возникла при решении уравнения?
1.Какая прямая называется координатной? 2.Что называют координатой точки? 3.Какие числа называются противоположными? 4.Чему равна сумма противоположных.
Координаты на прямой Демонстрационный материал 6 класс Copyright(c)
Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей.
Решите уравнение: 2,5 + 6,2 = 3 Какая проблема возникла при решении уравнения? МОУ Гремячинская средняя общеобразовательная школа.
Урок математики в 6 классе. Учитель : Серова Марина Львовна.
3,3 - В 21 - Д 40 - А 3,06 - Я 18,4 - М 0,1 - Н 1,5 - Н 2,6 - И ОТВЕТ ЧИСЛИТЕЛЬ 1 2 ЗНАМЕНАТЕЛЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬ ЯНВИДМАН 3,061,53,32,62118,4400,1.
Координаты на прямой Демонстрационный материал 6 класс.
КООРДИНАТЫ НА ПРЯМОЙ НА ПРЯМОЙ. КООРДИНАТЫ НА ПРЯМОЙ Домашнее задание: п (2) 920.
Сравнение чисел 6 класс. Устный счёт Вычислить: а) 5 х 1,4 б) 10: 4 в) 9-3,2 -3,2 -1,2 +0,5 :0,2 х 6 : 9 х 0, х 0,3 + 2,4 : 18 : 0,01 ? ? ? б) 5,3.
Координаты на прямой Математика 6 кл.. Цели урока: Знать: понятие координатной прямой координаты точки Уметь: строить точку по координате определять координату.
§ 5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч) СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ Цели: формировать навык сравнения рациональных чисел; проверить знания, умения.
Немного истории Работу выполнили ученики 6 класса Сабуров Олег и Сальникова Юлия.
Домой: 39 (а;б); 40; 54. История говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными,
Транксрипт:

Устная разминка Найдите значения выражений: 3,5 – 2,8= 0,7 10 – 7,4 = 2,6 3,6 – 1,8 = 1,8 7,6 – 3,8 = 3,8 2,5 – 7,5 = ?

Бывают ли в жизни ситуации, когда из меньшего числа нужно отнимать большее число? Доход семьи пенсионеров в месяц: Пенсия – 2 х 4200 р. = р. Итого: 8400р. Расход семьи пенсионеров в месяц: Оплата коммунальных услуг – 3500 р. Расходы на продукты – 4800 р. Расходы на лекарства – 1000 р. Непродовольственные товары – 1500 р. Итого: 10800р. Смогут ли пенсионеры без льгот оплатить свои расходы?

Должны ли существовать числа для решения таких ситуаций? Например: t = 25° Достаточно ли этих данных, чтобы правильно одеться?

Положение точки земной поверхности, находящейся выше уровня воды в океане, обозначают положительным числом, а ниже уровня океана – отрицательным числом. 0

Тема урока:

Из истории: В древней Индии в VII веке люди знали о существовании отрицательных чисел, их обозначали палочками черного цвета и называли «долг» и «недостача». Положительные числа толковались как «имущество».

Из истории: Знаки + и широко использовали в торговле. Виноделы на пустых бочках ставили, означавший убыль. Если бочку наполняли, то знак перечеркивали и получали +, означавший прибыль.

Практическая работа: Постройте координатный луч ОХ так, чтобы начало луча было посередине страницы. За единичный отрезок примите длину 1 клетки. Какие числа мы изобразили на координатном луче? А как нам изобразить отрицательные числа?

Практическая работа: Продолжим координатный луч от точки 0 влево, сохраняя единичный отрезок. Как называются лучи, на которые точка 0 разбивает прямую? Точка О разбивает прямую на два дополнительных луча. Точка О – начало отсчета (начало координат) отрицательные положительные

Числа, расположенные правее от точки начала координат, называются положительными. Пишут +1 или 1; +3,6 или 3,6; +2/9 или 2/9 Числа, расположенные левее точки начала координат, называются отрицательными. Пишут: -1, -3,6; 2/9 Точка О изображает 0 (нуль). О отрицательные положительные

Само число 0 не является ни положительным, ни отрицательным. Оно отделяет положительные числа от отрицательных. О отрицательные положительные

Выберите среди данных прямых ту, которая является координатной: А) 1 Б) 0 В) 0 1 Что нужно выбрать на прямой, чтобы она стала координатной?

Координатная прямая Прямую с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой. В А О М Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки. Говорят: «Точка А с координатой( -1); точка В с координатой (-4); точка М с координатой (2), точка О с координатой (0). Пишут: О(0), М(2), А(- 1), В(- 4).

Задание: определите координаты совы, вороны и ласточки: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | С (-2) В (0) L (3,5)

Определите координаты совы, вороны и ласточки: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Где будет находится сова, если перелетит на 3 ед. отрезка вправо? С ( 1 )

Определите координаты совы, вороны и ласточки: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Где будет находится ворона, если перелетит на 4 единичных отрезка влево? В (-4)

Определите координаты совы, вороны и ласточки: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Где будет находится ласточка, если перелетит на 2 ед. отрезка влево? Л (1,5)

Итог урока: С какими числами мы сегодня познакомились? Положительные 1; 2/3; 3,7 Отрицательные - 5; - 4,8; - 7/9 0 (ни положительное, ни отрицательное)

Итог урока: Чем координатная прямая отличается от обычной прямой? 0 1 I I 1. Есть начало отсчета; 2. Единичный отрезок; 3. Положительное направление

Итог урока: Выберите правильный ответ: Положительные числа на координатной прямой расположены ( левее, правее) от нуля. Отрицательные числа на координатной прямой расположены ( левее, правее) от нуля. Число 1,5 является ( положительным, отрицательным). Число 0 является ( положительным, отрицательным). Число (– 2/5) является ( положительным, отрицательным).

Итог урока: Выберите правильный ответ: Положительные числа на координатной прямой расположены ( левее, правее) от нуля. Отрицательные числа на координатной прямой расположены ( левее, правее) от нуля. Число 1,5 является ( положительным, отрицательным). Число 0 - ни положительное, ни отрицательное. Число (–2/5) является ( положительным, отрицательным).

Домашнее задание: П. 26 прочитать, выучить определения; Упр. 919, 920, 925 стр. 154.