Вспомните, подумайте, объясните! Какие слова называются однокоренными? Слова, образованные от одного и того же корня, называются однокоренными. Как называется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вспомните, подумайте, объясните! Какие слова называются однокоренными? Слова, образованные от одного и того же корня, называются однокоренными. Как называется.
Advertisements

Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Правописание безударной гласной в корне слова.. 1.Познакомить детей с способамипроверки слов на безударную гласную в корне слова 2.Отрабатывать умения.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Тема урока: Обобщение правил о правописании корня.
Безударные гласные в корне слова. Урок русского языка 2 класс.
Однокоренные слова и их написание. Корень Общая часть родственных слов Признаки однокоренных (родственных) слов Одинаковый корень общее значение Корни.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать.
«Упражнения в написании корней слов (повторение)».
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Однокоренные слова и их написание. Корень Общая часть родственных слов Признаки однокоренных (родственных) слов Одинаковый корень общее значение Корни.
Урок русского языка в 4 классе По учебнику Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Учитель: В.Б. Расковалкина, ведущий учитель школы 137.
Безударные гласные в корне слова Урок 3. Вспоминаем правило 1.Как проверить правописание безударного гласного в корне слова? 2. Как можно проверить правописание.
Правописание безударных гласных в корне слов 2 класс Правописание безударных гласных в корне слов 2 класс.
ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА. УЧИТЕЛЬ САМОПАЛОВА Т. К.. ВСТАВЬ НУЖНЫЕ БУКВЫ Л…СНИК В…ДЯНОЙ М…ДЕЛЬ П…ЛЯ М…РЯ.
Буквы и звуки. Обобщение, повторение (2 класс). ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ.
Урок русского языка по теме: «Правописание безударной гласной в корне слова»
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Учимся подбирать проверочные слова Орфограмма – безударная гласная в корне.
Транксрипт:

Вспомните, подумайте, объясните! Какие слова называются однокоренными? Слова, образованные от одного и того же корня, называются однокоренными. Как называется общая часть родственных слов? Общая, главная часть родственных слов называется корнем.

Вспомните, подумайте, объясните! Как пишется корень в однокоренных словах? Корень в родственных словах пишется одинаково.

Вспомните, подумайте, объясните! Как проверить безударный гласный в корне? Безударные гласные в корне слова проверяются ударением. Чтобы проверить слово с безударным гласным в корне, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово.

Словарная страница. Куда пришла весна? Гор…д, д…ревня. Кто встречает весну? За…ц, м…дведь, в…рона, с…рока, в…р…бей.

О ком можно составить предложения? Весна, в, лес, просыпаться, звери. Вылезать, из, берлога, медведь. Греются, зайцы, солнышке, на.

Ранняя весна. Наступила ранняя в…сна яркое солнце рушит последние снежные крепости звонкая капель стучит (по) з…мле в л…су пахнет душ…стыми почками з…лёные ёлочки важно выт…нули свои к…лючие ветки лучи солнца осв…тили всю окрестность ожил лес (над) г…ловой послышалась звонкая трель (за) ств…лами д…ревьев мелькнула стайка птиц в…сной много хл…пот и забот (у) пернатых друзей.

Ранняя весна. Наступила ранняя в…сна. Яркое солнце рушит последние снежные крепости. Звонкая капель стучит (по) з…мле. В л…су пахнет душ…стыми почками. З…лёные ёлочки важно выт…нули свои к…лючие ветки. Лучи солнца осв…тили всю окрестность. Ожил лес. (Над) г…ловой послышалась звонкая трель. (За) ств…лами д…ревьев мелькнула стайка птиц. В…сной много хл…пот и забот (у) пернатых друзей.

в [в] [в] – согласный, звонкий, мягкий. е [и] [и] – гласный, безударный. с [с] [с] – согласный, глухой, твёрдый. н [н] [н] – согласный, звонкий, твёрдый. а [а] [а] – гласный, ударный.

Вспомни и скажи. В какой части слова мы учимся проверять правописание безударной гласной, проверяемой ударением? Как проверить правильность написания безударной гласной в корне?

Домашнее задание. Страница 79 упражнение 34