Презентация предварительной проработки проекта туристско- пассажирской линии между Россией – Эстонией – Финляндией St.-Petersburg Business Contact Centre "BIZKON А. А. Варшавский (Finland - Kotka, Turku, Hamenlinna); Estonia - Rakvere, Kohtla-Jarve) Tel./fax Санкт-Петербург Кафедра туризма и гостеприимства СПИГ Англинов К. А. кандидат педагогики, доцент истории, дипломированный психолог, маркетолог, экскурсовед, аккредитованный экскурсовод Е-mail:
Карта маршрута ККК-линии Р-Э-Ф ККК-линия как паромная связь Кронштадт – Котка – Кунда, обозначенная пунктиром, может дополнить линию Петербург – Хельсинки – Таллинн. Определение характера, регламента, комфортности и других параметров ККК-линии, прежде всего, требует экономической оценки эффективности, которой можно достичь на морском сообщении между обозначенными пунктами Кронштадт (Россия), Котка (Финляндия), Кунда (Эстония).
Балтийское море и прилегающие страны как рыночное пространство ККК-линии Балтика объединяет 10 стран. Здесь процветают грузовые и пассажирские перевозки (см. карту). Последние годы развивается круизное сообщение Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллинн: 30% выездного культурного туризма; ежегодный прирост 35-43%... Кроме этого, есть наработанные маршруты автобусного группового и автомобильного туризма. Всё вместе создаёт условия для нового туристско- пассажирского маршрута
Результаты оценки экономики ККК-линии методом пропорционального маштабирования существующих Анализ результатов пропорционального сокращения линий показал, что этот метод не даёт адекватной оценки в связи с невозможностью пересчёта потоков в зависимости от масштаба сокращения протяженности маршрута
Характеристика морских сообщений на Балтийском море (данные Паромного центра ) Использование собранных данных было связано с подбором аналогов составляющих ККК-линии: Кронштадт–Котка (150 км); Кронштадт – Кунда (180 км); Котка – Кунда (100 км). Например, аналогом для Петербург – Котка, Петербург - Кунда являются паром Швеция (Наантали) – Финляндия (Капельшер): 6 часов, проезд 2х (90 ) взрослых и 1 ребенка с авто 6 м = 128. В стоимость входят затраты на содержание лайнеров, инфраструктуры линии, таможня, безопасность… Аналогом участка Котка – Кунда является паром Финляндия (Хельсинки) – Эстония (Таллинн): 2 часа, проезд 1 чел. 32 – 44, авто В целом по аналогии расчётное время проезда (без стоянок) по ККК-линии составит 14 часов с расчётной стоимостью проезда 1 чел. с авто = 220
Анализ возможных турпотоков на ККК-линии: «Кронштадт – Котка – Кунда … дружба» (по данным печати и Паромного центра СПб.) Участок линии (по ценам Finnlines) Цена билета выс./сезон – низ./сезон (взр./юн. 17л./дет. 12л.) - каюта Цена авто (12м/8м/6м) Кронштадт - Котка50/35/25 – 45/30/20 – 50/35/30/25/20180/100/50 Котка – Кунда35/25/15 – 30/20/10 – 35/30/25/20/15150/80/40 Кунда - Кронштадт60/40/30 – 50/35/25 – 60/40/35/30/25200/120/60 Весь маршрут120/90/50–100/70/50–130/90/80/70/50450/150/100
Стратегии транспортного обеспечения ККК-линии Анализ паромных переправ Балтики показал, что по мере развития линии выгоднее иметь комплексное транспортное обеспечение. На первом этапе предпочтительнее скоростные варианты транспорта СтратегияХарактеристикаПримечание Надводная водоизмещающая традиционная Паромы, которые уже ходят между Швецией и Финляндией, Германией и Данией. + паром для автодомов как каюты для семей, парных Надводная скоростная водоизмещающая Фирма «Русские паромные линии» дала образец скоростного парома между СПб и Калининградом (14 час., а не 36 часов) На подводных крыльях, стегах Делаются на фирме «Алмаз» (РТ-150), дают прирост скорости до 80 км/час (Кронштадт – Котка за 2 часа, Котка – Кунда всего за 1 час) На воздушной подушке (вся линия за 4 часа) Не требует ледокольного усиления и большой инфраструктуры порта скорость до 100 км/час. Изготовка фирмой «Алмаз» СПб (проект есть) Воздухоплавате льная, вертолёт- ная… параплан Использование дирижабля круглогодично, даёт экономию в логистике, инфрастурктуре… Вертолёт может быть средством для VIP-гостей Подводная или днопереходная (тип Камбала) Эта стратегия делает линию привлекательной и круглогодичной. Проекты КБ «Лазурит» в СПб. Можно ката-, тримаран с подводной капсулой Комбинированная, или каботажная по всему Ф-заливу Включение ККК-линии в каботажную схему всего Финского залива!!! С использованием исторических и экзотических типов судов Сделать каботаж.- кольцо по Финскому заливу
Проект расположения инфраструктуры ККК-линии в Кронштадте (Россия) Вариант 1. Создание терминала: 1 – причал, 2 – морской вокзал, 3 – автостоянка, 4 - гостиница Вариант 2. Создание Западного Морского вокзала, терминалов, таможни… Для расчётов можно взять порт на В.О. СПб Морской Вокзал (Западный)
В Кунде за основу расчётов можно взять морской терминал Таллинна В Котке за основу расчётов можно взять морской терминал Треллеборга
Анимация и культурные программы на линии «ККК» Р – Ф – Э … дружба Опросы показали, что на линии ККК должен быть комфорт и «действа» (анимация), в пунктах пребывания – культурные программы на день ПунктыОбъекты, характеристикаПримечание Котка Замки, озера, реки, водопады, музеи и курорты, фермы, экотропы.. Программы, мероприятия, отдых, лечение… Достопримечания: Парк Сапокка (Sapokan Vesipuisto), Дача русского царя Лангин- коски (Langonkoski Imperial Fishing Lodge), Музей воздухоплавания (авиамузей), Музей-ледокол "Тармо«, Башня "Хауккавуори«, бассейн «Катарина», Аквариум «Маретариум»… Парк Сапокка (Sapokan Vesipuisto)Дача русского царя Лангин- коски (Langonkoski Imperial Fishing Lodge)Музей воздухоплавания (авиамузей) Выезды к… Отели… мотели… ресторация Крон- штадт Крепость, Средняя рогатка, Арсенал, Соборная площадь, Форты, Церкви, памятники, Библиотека, Дом Радио (А. С. Попова), Дворец Меншикова, Док Петра Великого, парки, морские прогулки, экскурсии, этнокультура русов-мореходов, Иоанн Кронштадский, корабли ВМФ России, Морской завод, Дамба, виды Петербурга… Выезды на юг, север, в Петербург, паромы на Ладогу… Кунда Походы, СПА-отели, Развалины средневековья, мыс, Гора, деревня рыбаков, Соукантона (Soucanton), музей Цемента, городской парк, мыза Директоров, Ламмасмаги, этнокультура, живописный берег, экология, тишина, чистый и обустроенный пляж, Церковь, Обрыв Соукантона (Soucanton) До Таллинна 100 км, до Раквере - 25 Участки линии КККХарактеристика видов анимацииПримечание Кронштадт - КоткаРазвлечения, концерты, дискотека, кино, казино...Культы русов Котка – КундаЭтнопрограммы, концерты, кино, тематич. вечера..Культы финнов Кунда - КронштадтКино, концерты, тематические вечера, баня русов…Культы эстов
В Финском заливе действуют круизно-паромные линии по большому треугольнику: Санкт-Петербург – Хельсинки – Таллинн – Санкт- Петербург (СХТ). В 2011 году из Финляндии на круизных лайнерах в СПб въехало финских туристов. Из России в Финляндию выехало до туристов. Из Эстонии в Россию въехало туристов. Из России в Эстонию туристов. За год консульства Финляндии выдают более виз россиянам. Однако СХТ-линии не решают всех задач на перспективу. На границах пробки автолюбителей, автобусов, грузов... Малый финский водный треугольник (МФВТ) ККК-линии позволит существенно сократить расстояние, время и, как следствие, цену пересечения границ для товаров, автомашин, пассажиров и туристов, упрощая процедуру. Каждый участок линии ККК– самостоятелен!!! Модульная схема позволит развивать ККК-линию синергетически!!! На трассе, например, Кронштадт–Котка могут быть свои решения по транспорту и инфраструктуре, отличные от других участков, где есть свои особенности!!! Оценка экономической составляющей ККК-линии на основе потенциальной статистики, статистики СХТ-линии представляется не корректной. Более адекватной пока представляется оценка методом аналогии. Повысить эффективность туристских, пассажирских и грузовых потоков в регионе может ККК-линия на малом треугольнике: Кронштадт – Котка – Кунда. Конкурентными преимуществами этой транспортной линии являются: меньшее расстояние, как следствие, объективное сокращение времени. Усилить это преимущество может повышенная скорость прохождения линии или иное решение, разработка которого требует дополнительных ресурсов, времени и условий, включая квалифицированный научный персонал БИЗКОНа, СПИГа и других. Выводы по результатам предварительного обследования проекта ККК-линии