Путешествие по стране занимательной математики
Цели: Образовательные: Образовательные: Активизировать познавательную деятельность детей; Активизировать познавательную деятельность детей; Формирование потребности в приобретении знаний. Формирование потребности в приобретении знаний. Развивающие: Развивающие: Развивать логическое мышление и интеллектуальные способности; Развивать логическое мышление и интеллектуальные способности; Развитие познавательного интереса; Развитие познавательного интереса; Способствовать повышению интереса к изучению школьных предметов; Способствовать повышению интереса к изучению школьных предметов; Развивать внимания школьников; Развивать внимания школьников; Развивать эвристические способности, сплочение коллектива. Развивать эвристические способности, сплочение коллектива. Воспитательные: Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма; Воспитывать чувство коллективизма; Воспитание духа соревнования. Воспитание духа соревнования.
ПОКАЖИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ ИЛИ 1 2
В серединке дробь, которую нужно найти от числа, записанного на лепестке
Помогаем Степе
ЗА ВЫСОКИМИ ГОРАМИ, ЗА ВЫСОКИМИ ГОРАМИ, ЗА СИНИМИ МОРЯМИ, ЗА СИНИМИ МОРЯМИ, В ТРИДЕСЯТОМ ЦАРСТВЕ В ТРИДЕСЯТОМ ЦАРСТВЕ РАСПОЛОЖЕНА ПРЕКРАСНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА РАСПОЛОЖЕНА ПРЕКРАСНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА
Сегодня мы с Вами отправляемся в путешествие по стране занимательной математики. В этой стране мы сделаем несколько остановок:
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Первой дробью, с которой люди познакомились, была половина. В Древнем Египте дроби изображались так: Первой дробью, с которой люди познакомились, была половина. В Древнем Египте дроби изображались так:
В Древнем Риме основная единица называлась «асс». Дроби имели свое название. Решив примеры вы узнаете название некоторых дробей. У римлян, в основном, употреблялись дроби со знаменателем 12, их называли двенадцатеричные дроби.
На Руси дроби называли долями, позднее «ломаными числами»
Современную систему записи обыкновенных дробей ввели арабы.
Вы разгадывали когда-нибудь ребусы? Ребус это – зашифрованное с помощью букв и рисунков слово. Запятые справа означают, что мы убираем последние буквы в написании слова справа
С =,
У какого ученика самый лучший слух? У того, кто, стоя у доски, может услышать все, что ему подсказывают с последней парты.
Продолжите пословицу. Все за одного, … Одно яйцо… Один с сошкой…
. Один человек …. Один человек … Глядит, словно семерых проглотил, а… Глядит, словно семерых проглотил, а… Одним махом… Одним махом…
За двумя зайцами погонишься, … За двумя зайцами погонишься, … Семь раз примерь, … Семь раз примерь, … Лук от … Лук от …
Ум хорошо, … Ум хорошо, … Не имей сто рублей, … Не имей сто рублей, … Семь бед - … Семь бед - …
1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? 2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? 1. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? 2. Что больше: сумма всех чисел или их произведение?
1. Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему? 2. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? 1. Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол? 2. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? 1. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? 2. Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом. Сколько месяцев имеют 28 число?
В квадратной комнате от работы голова становится квадратной, а за круглым столом голова идет кругом!
Составьте слова из букв Составьте слова из букв Кто больше? Кто больше?
Расстояние от дома до бабушки 6 километров. Волк шёл со скоростью 3 км/ч, а Красная шапочка – со скоростью 2 км/ч. На сколько волк потратил меньше На сколько волк потратил меньше времени чем Красная шапочка? времени чем Красная шапочка?
Ребята, посмотрите, перед вами магический квадрат. Во времена Средневековья в Европе свойства магических квадратов считались волшебными. Они служили талисманами. Считалось, что они защищают тех, кто их носил, от разных бед Ребята, посмотрите, перед вами магический квадрат. Во времена Средневековья в Европе свойства магических квадратов считались волшебными. Они служили талисманами. Считалось, что они защищают тех, кто их носил, от разных бед
В магическом квадрате сумма чисел по всем горизонталям, по всем вертикалям и по всем диагоналям равняется одному и тому же числу. В магическом квадрате сумма чисел по всем горизонталям, по всем вертикалям и по всем диагоналям равняется одному и тому же числу.
В квадратах разместите числа: 2; 2; 2; 3; 3; 3 1; 4; 6; 7; 8; 9 Так, чтобы по всем направлениям получилось в сумме
по всем направлениям в сумме получилось
Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно пять. Урок сегодня завершён, И каждый должен знать: Кто поработал хорошо Получит точно пять.