Подросток и современная культура В каком мире мы живем? В чем особенность современной культуры? В каком мире мы живем? В чем особенность современной культуры?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портрет современной семьи глазами подростков и их родителей по материалам опроса жителей ЗАТО Северск Шелемехова Марина Станиславовна, кандидат психологических.
Advertisements

КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. 2. Средства массовой.
МОУ «Андреевская СОШ» Судогодского района Владимирской области Команда «НЕПОСЕДЫ» Учитель: Н.В.Пых.
Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Понятие культуры Жизненные ценности Нормы поведения Материальные произведения.
Рекомендации специалистов ЦППРК «Семья» по проведению родительского собрания.
Как литература помогает нам лучше понимать нас самих? Каково послание Ромео и Джульеты к подросткам наших дней? к подросткам наших дней?
Презентация на тему: «МОЯ СЕМЬЯ» Ученика 1 «В» класса Ковалева Александра.
Искусство и культура России к началу ХХI века. Подготовила: учитель истории Шабанова Л.Г. МКОУ «Аллакская СОШ» Алтайский край Каменский район с.Аллак.
(15 марта 1937) 1. Тема урока: «Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» Цель урока: - показать автобиографический характер рассказа;
Патриотическое воспитание в семье.. Любовь к Родине начинается с семьи. Френсис Бекон.
Анализ воспитательной работы в ГБС(К)ОУ школе 29 VIII вида г. Усть-Лабинска учебный год corowina.ucoz.com.
А 1. Первоначально культурой называли: 1) ораторское искусство 2) умение рисовать 3) способы возделывания почвы 4) воспитанность правильный ответ.
Урок 26 Автор: Сереброва Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Комсомольская СОШ 1» Комсомольского района Чувашской республики.
Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок Формирование нравственной культуры, адекватности при оценки.
«Олеся» 1898г. Здесь жизнь, свежесть, борьба со старым, отжившим, порывы к новому, лучшему. Здесь больше, чем в других рассказах моей души. А. Куприн.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 г.Павлово Семья как социокультурная среда развития ребенка.
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
Презентация на тему :. Эпиграф: Книга, как птица, Может весь мир облететь. Книга царица: Может сердцам повелеть. Книга богиня: Чудо свершает порой. Книга.
Образ А.С.Пушкина в изобразительном искусстве Выполнили: Стародубцева Анастасия, Рящева Виктория, Саркисян Рита. ученицы 9 класса Руководитель: Булатова.
Транксрипт:

Подросток и современная культура В каком мире мы живем? В чем особенность современной культуры? В каком мире мы живем? В чем особенность современной культуры? Какие элементы культуры влияют на нас в большей степени? Каково это влияние? Какие элементы культуры влияют на нас в большей степени? Каково это влияние? Какую культуру несет каждый из нас как личность? Какую культуру несет каждый из нас как личность?

В обсуждении участвуют Кандидат педагогических наук Марина Георгиевна Дорофеева Кандидат педагогических наук Марина Георгиевна Дорофеева Магистр филологического образования Магистр филологического образования Юлия Андреевна Михалева Юлия Андреевна Михалева Кандидат педагогических наук Елена Робертовна Ядровская Кандидат педагогических наук Елена Робертовна Ядровская Обучающиеся Центра «Интеллект» (филологи) Обучающиеся Центра «Интеллект» (филологи)

культура Культура в переводе с латинского означает возделывание, взращивание. Культура в переводе с латинского означает возделывание, взращивание. Культура это все, что создает человек: материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции, нравственные и моральные ценности. Культура это все, что создает человек: материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции, нравственные и моральные ценности. Культура возделывание души человека (Цицерон). Культура возделывание души человека (Цицерон). КУЛЬТУРА - характеристика определенной исторической эпохи КУЛЬТУРА - характеристика определенной исторической эпохи массовая, элитарная культура, субкультура массовая, элитарная культура, субкультура Человек не может жить вне культуры Человек не может жить вне культуры

Какие элементы культуры влияют на нас в большей степени? Семья Семья Школа (другие образ. учреждения) Школа (другие образ. учреждения) Искусство (литература, театр и др.) Искусство (литература, театр и др.) Телевидение Телевидение Интернет Интернет Круг общения Круг общения

Кинопредпочтения современных 9-классников В опросе участвовало 30 учащихся 9-х классов разных школ Ленинградской области (апрель-2008) В опросе участвовало 30 учащихся 9-х классов разных школ Ленинградской области (апрель-2008) I. Какие фильмы я готов(а) смотреть много раз? I. Какие фильмы я готов(а) смотреть много раз? Всего указано 107 фильмов Всего указано 107 фильмов Из них: Из них: Зарубежные – 83 (75 %) Зарубежные – 83 (75 %) Отечественные – 24 (25 %) Отечественные – 24 (25 %) Сериалы – 4 (4,2 %) Сериалы – 4 (4,2 %)

Самые любимые фильмы: I место – по 8 голосов I место – по 8 голосов «Пираты Карибского моря», «Титаник», «Властелин колец» «Пираты Карибского моря», «Титаник», «Властелин колец» II место – по 5 голосов II место – по 5 голосов «Гарри Поттер», «Парфюмер» «Гарри Поттер», «Парфюмер» III место – 4 голоса III место – 4 голоса «А зори здесь тихие»* «А зори здесь тихие»* IV место – по 3 голоса IV место – по 3 голоса «Ирония судьбы-2», «Служебный роман», «Кадетство» (сериал), «Амели» «Ирония судьбы-2», «Служебный роман», «Кадетство» (сериал), «Амели» V место – по 2 голоса V место – по 2 голоса «Жара», «Сволочи», «Брат», «Монгол», «Офицеры» «Жара», «Сволочи», «Брат», «Монгол», «Офицеры» «Любовь и голуби», «Пушкин. Последняя дуэль», «Париж, я люблю тебя» «Самый лучший фильм», «Призрак оперы», «Ван Хельсинг» «Любовь и голуби», «Пушкин. Последняя дуэль», «Париж, я люблю тебя» «Самый лучший фильм», «Призрак оперы», «Ван Хельсинг» «13 район», «В джазе только девушки», Мемуары гейши».«Код да Винчи» «13 район», «В джазе только девушки», Мемуары гейши».«Код да Винчи» * Красным отмечены отечественные фильмы и сериалы * Красным отмечены отечественные фильмы и сериалы

II. Фильмы, которые не понравились Всего указано 62 фильма Всего указано 62 фильма Из них: Из них: Зарубежные – 49 (79 %) Зарубежные – 49 (79 %) Отечественные – 13 (21 %) Отечественные – 13 (21 %) Сериалы – 6 ( 9,6 %) Сериалы – 6 ( 9,6 %)

Самые «плохие» фильмы: I место – 8 голосов I место – 8 голосов «Самый лучший фильм» «Самый лучший фильм» II место – по 5 голосов II место – по 5 голосов «Моя прекрасная няня» (сериал), «Пила» «Моя прекрасная няня» (сериал), «Пила» III место – по 3 голоса III место – по 3 голоса «Клон» (сериал), «Очень страшное кино», «Пункт назначения» «Клон» (сериал), «Очень страшное кино», «Пункт назначения» IV место – по 2 голоса IV место – по 2 голоса «Счастливы вместе» (сериал), «Кто в доме хозяин?» (сериал), «Матрица» «Счастливы вместе» (сериал), «Кто в доме хозяин?» (сериал), «Матрица» «Сайлент Хилл», «Хостел», «Блондинка в шоколаде», «Сайлент Хилл», «Хостел», «Блондинка в шоколаде», «Блондинка в законе –2», «Код да Винчи», «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Звонок» «Блондинка в законе –2», «Код да Винчи», «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Звонок»

III. О чем бы я хотел(а) снять фильм? 1. О проблемах подростков – 8 голосов 1. О проблемах подростков – 8 голосов 2. О любви – 3 голоса 2. О любви – 3 голоса 3. О реальной жизни, реальных людях, реальных проблемах – 3 голоса 3. О реальной жизни, реальных людях, реальных проблемах – 3 голоса 4. Экранизации – 3 голоса (произведения А.Пушкина, А.Алексина, А. Сент-Экзюпери) 4. Экранизации – 3 голоса (произведения А.Пушкина, А.Алексина, А. Сент-Экзюпери) 5. Об учителях, школе – 2 голоса 5. Об учителях, школе – 2 голоса 6. О других мирах – 2 голоса 6. О других мирах – 2 голоса

А также: О бездомных детях, о том, какие они люди – добрые, талантливые и очень искренние О бездомных детях, о том, какие они люди – добрые, талантливые и очень искренние Исторический фильм (о России, Европе веков) Исторический фильм (о России, Европе веков) О Средневековье О Средневековье О жизни человека с детства до старости. О жизни человека с детства до старости. О жизни современных журналистов, сотрудниках СМИ О жизни современных журналистов, сотрудниках СМИ О путешествиях в веках О путешествиях в веках

Реклама * оплаченная, неличная форма коммуникации (спонсор) * социальный, коммерческий характер коммуникации использует средства массовой информации с целью склонить к чему-то или повлиять на аудиторию – создает определенную психологическую установку использует средства массовой информации с целью склонить к чему-то или повлиять на аудиторию – создает определенную психологическую установку Использует разные способы воздействия (языковая, аудиовизуальная коммуникация – синкретизм) Использует разные способы воздействия (языковая, аудиовизуальная коммуникация – синкретизм) РЕКЛАМА – неотъемлемая часть РЕКЛАМА – неотъемлемая часть МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ

Размышляем на тему Герой нашего времени / Портрет моего современника Герой нашего времени / Портрет моего современника Утопия/антиутопия на тему: «Мир без рекламы», «Рекламный мир» Утопия/антиутопия на тему: «Мир без рекламы», «Рекламный мир» Сюжет для современного кино Сюжет для современного кино Читатель будущего Читатель будущего